Главная
Регистрация
Вход
Пятница
26.04.2024
05:49
Приветствую Вас Гость
Основы Конструкции Современных Автомобилей

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

реклама/
 FAQ 
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


Червячный рулевой механизм состоит из глобоидного червяка (червяка с переменным диаметром), соединенного с рулевым валом, и ролика. На валу ролика вне корпуса рулевого механизма установлен рычаг (сошка), связанный с тягами рулевого привода. Вращение рулевого колеса обеспечивает обкатывание ролика по червяку, качание сошки и перемещение тяг рулевого привода, чем достигается поворот управляемых колес.


Винтовой рулевой механизм объединяет следующие конструктивные элементы: винт на валу рулевого колеса; гайку, перемещаемую по винту; зубчатую рейку, нарезанную на гайке; зубчатый сектор, соединенный с рейкой; рулевую сошку, расположенную на валу сектора. 

Особенностью винтового рулевого механизма является соединение винта и гайки с помощью шариков, чем достигается меньшее трение и износ пары. Принципиально работа винтового рулевого механизма схожа с работой червячного механизма. Поворот рулевого колеса сопровождается вращением винта, который перемещает надетую на него гайку. При этом происходит циркуляция шариков. Гайка посредством зубчатой рейки перемещает зубчатый сектор и с ним рулевую сошку.


Гидроусилителем рулевого управления называется система где дополнительное усилие для поворота рулевого колеса осуществляется с помощью гидропривода. гидропривод получает энергию для работы от двигателя через общий приводной ремень. 


электрогидравлический усилитель руля отличается от классического изменением источника привода. Мощность гидропривода в такой системе регулируется электродвигателем который управляется электроникой, что позволяет иметь возможность функционирования на неработающем двигателе, экономичность за счет включения в нужный момент. В конструкции данного гидроусилителя предусмотрена возможность электронного регулирования коэффициента усиления.


Электроусилителем рулевого управления называется конструктивный элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью электрического привода. Электроусилитель руля позволяет максимально реализовать все возможные плюсы электронного управления рулевым управлением : "легкий" руль на парковке и множество режимов регулирующих усилие на руле, Система управления может увеличивать реактивное усилие, возникающее при повороте колес. Происходит т.н. активный возврат колес в среднее положение.

При эксплуатации автомобиля нередко возникает потребность в поддержании среднего положения колес (движение при боковом ветре, разном давлении в шинах). В этом случае система управления обеспечивает коррекцию среднего положения управляемых колес.

В программе управления электроусилителя руля предусмотрена компенсация увода переднеприводного автомобиля, вызванного различной длиной приводных валов.

В ряде систем активной безопасности электроусилитель функционирует без участия водителя. В системе курсовой устойчивости он обеспечивает обратное подруливание колес, а в парковочном автопилоте - автоматическую параллельную и перпендикулярную парковку.

 


 

Многофункциональное рулевое колесо (другие названия – многофункциональный руль или мульти-руль) обеспечивает управление различными системами автомобиля непосредственно с рулевого колеса. При использовании многофункционального рулевого колеса водитель не снимает рук с руля и не отрывает глаз от дороги, чем достигается комфорт и безопасность движения. На многофункциональное рулевое колесо может выноситься управление аудиосистемой, навигационной системой, телефоном, бортовым компьютером (информационной системой), системой голосового управления, рециркуляцией воздуха, круиз-контролем. Конкретный перечень подконтрольных систем, алгоритм управления ими, а также состав и расположение кнопок управления определяется каждым автопроизводителем самостоятельно и может отличаться даже в рамках одной модели. Больше всего востребованы функции управления телефоном с рулевого колеса. Кнопки управления располагаются справа и слева на спицах рулевого колеса. Число и расположение кнопок определяется перечнем подконтрольных систем, маркой и моделью автомобиля. Оптимальным в настоящее время является двенадцатикнопочный многофункциональный руль, на котором установлено по шесть кнопок справа и слева.


Датчик угла поворота рулевого колеса является одним из датчиков положения, которые широко используются в электронных системах автомобиля. В отличие от других датчиков датчик угла поворота рулевого колеса определяет угловое перемещение в широком диапазоне (свыше 720° в каждую сторону или четыре полных оборота рулевого колеса). Датчик устанавливается на рулевой колонке между переключателем и рулевым колесом, реже – на рулевом механизме. Датчик угла поворота рулевого колеса служит для определения угла поворота (относительный угол), направления поворота (абсолютный угол) и угловой скорости рулевого колеса. В качестве датчика угла поворота рулевого колеса используется несколько типов датчиков, построенных на различных физических принципах измерений: потенциометрический, оптический и магниторезистивный.


 

Вакуумный усилитель тормозов  создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя. В качестве источника разряжения обычно используется область в впускном коллекторе двигателя после дроссельной заслонки. Для обеспечения бесперебойной работы вакуумного усилителя на всех режимах работы автомобиля в качестве источника разряжения может применяться вакуумный электронасос. 


ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости, не сжиматься под действием внешних сил. На современных автомобилях устанавливается двухсекционный главный тормозной цилиндр. Каждая из секций обслуживает свой гидравлический контур. Для переднеприводных автомобилей один из контуров объединяет, как правило, тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колес, второй – левого переднего и правого заднего колес. В заднеприводных автомобилях рабочая тормозная система построена несколько иначе. Первый контур обслуживает тормоза передних колес, второй – задних колес.


Стояночный тормоз (обиходное название – ручник) служит для удержания автомобиля на месте длительное время. Используется во время стоянки автомобиля, остановке на площадках с уклоном, а также в движении для осуществления резких поворотов на заднеприводных спортивных автомобилях. Стояночная тормозная система является также запасной (аварийной) системой, так как полностью дублирует гидравлическую рабочую систему. Применение стояночного тормоза в экстренном случае во время движения позволяет довести транспортное средство до полной остановки.


современный вариант "ручника" в котором используется электромеханический привод тормозных механизмов. 

Электромеханический стояночный тормоз выполняет следующие функции:

  • удержание автомобиля на месте при стоянке;
  • аварийное торможение при движении автомобиля;
  • удержание автомобиля при трогании на подъеме.

Система EPB устанавливается на задние колеса автомобиля. Электромеханический стояночный тормоз включает тормозной механизм, тормозной привод и электронную систему управления. В системе используются штатные тормозные механизмы, конструктивные изменения внесены в рабочие цилиндры.

Включение стояночного тормоза производится нажатием кнопки на центральной консоли. При этом активируется электродвигатель, который посредством редуктора и винтового привода производит притягивание тормозных колодок к тормозному диску. Тормозной диск жестко фиксируется.

Выключение электромеханического стояночного тормоза производится автоматически при трогании автомобиля с места. Предусмотрено выключение тормоза вручную при нажатой педали тормоза. При выключении стояночного тормоза блок управления анализирует следующие параметры: величину уклона, положение педали газа (от блока управления двигателем), положение и скорость отпускания педали сцепления.

Это позволяет производить своевременное выключение стояночного тормоза, в том числе выключение с временной задержкой, предотвращающее откатывание автомобиля при трогании на подъеме.


это система дополнительного торможения автомобиля, которая через трансмиссию с электродвигателем (работающим в режиме генератора) преобразует кинетическую энергию замедления в дополнительный заряд батареи(в гибридах и электрокарах). Рекуперативное торможение наиболее эффективно на передней оси автомобиля, т.к. до 70% кинетической энергии при торможении приходится именно на переднюю ось.  


Помимо электрического способа рекуперации кинетической энергии существуют и другие способы: механический, гидравлический, пневматический. Самый распространенный из них является механический способ и построенные на его основе система рекуперации кинетической энергии (Kinetic Energy Recovery Systems, KERS). В данной системе кинетическая энергия движущегося автомобиля возвращается при торможении и сохраняется для дальнейшего использования с помощью маховика. В отличие от рекуперативного торможения система KERS не создает тормозной момент.

Маховик включен в трансмиссию автомобиля, вращается в вакуумной камере и при торможении разгоняется до 60000 об/мин. Конструкция обеспечивает сохранение энергии до 600 кДж и передачу мощности до 60 кВт (80 л.с.). Запасенная энергия используется для кратковременного скоростного рывка в движении или при трогании с места.

Система KERS применяется в автоспорте на автомобилях Formula 1 с 2009 года. На автомобилях массового использования применение данной системы только планируется. Ближе всех к серийному применению системы рекуперации кинетической энергии находятся разработки компании Volvo.

Cистему KERS предлагается использовать при движении автомобиля в городском цикле. При торможении двигатель автомобиля выключается, маховик раскручивается и запасает энергию. При трогании с места используется энергия маховика, автомобиль трогается, а двигатель запускается уже в движении.


одна из систем экстренного торможения основанная на создании разряжения(вакуума) под днищем автомобиля.

Вакуумный тормоз Торричелли (Torricelli Vacuum Brake, TVB), является разработкой компания Autoliv и назван в честь итальянского средневекового ученого Эванджелиста Торричелли, автора концепции атмосферного давления и создателя барометра. Как утверждают разработчик, система TVB позволяет уменьшить тормозной путь на 40% при скорости движения до 70 км/час.

Конструктивно вакуумный тормоз Торричелли представляет собой вакуумную пластину, электромеханический привод пластины, вакуумный насос и систему управления. Вакуумная пластина имеет прямоугольную форму и площадь 0,3 кв.м. Пластина расположена под днищем автомобиля и соединена с ходовой частью электромеханическим приводом. Привод перемещает вакуумную пластину к дорожной поверхности. Разряжение от вакуумного насоса создает на пластине прижимную силу, которая в свою очередь препятствует движению автомобиля. Система показала свою эффективность на различных дорожных покрытиях - сухом и мокром асфальте, льду.

 


тормозная подушка безопасности это один из видов наружных подушек безопасности, который надувается под днищем передней оси автомобиля, таким образом, машина притормаживает и одновременно поднимается примерно на 7,5 см, уменьшая эффект ныряния, который обычно сопутствует экстренному торможению. Вертикальный подъем делает машину тяжелее для более быстрого торможения и помогает лучше распределить энергию удара и благодаря подушке возникает виртуальная зона деформации, которая на 14-18 см длиннее обычной. Подушка безопасности надувается за 80-100 милисекунд до столкновения и поглощает физику удара.


Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS, Antilock Brake System) предназначена предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля. Антиблокировочная система повышает эффективность торможения, уменьшает длину тормозного пути на сухом и мокром покрытии, обеспечивает лучшую маневренность на скользкой дороге, управляемость при экстренном торможении. В актив системы можно записать меньший и равномерный износ шин. Наиболее эффективной является антиблокировочная система тормозов с индивидуальным регулированием скольжения колеса, т.н. четырехканальная система. Индивидуальное регулирование позволяет получить оптимальный тормозной момент на каждом колесе в соответствии с дорожными условиями и, как следствие, минимальный тормозной путь.


Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения разворачивающего момента. Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении). 

Стабилизация движения автомобиля с помощью системы курсовой устойчивости может достигаться несколькими способами:

  • подтормаживанием определенных колес;
  • изменением крутящего момента двигателя;
  • изменением угла поворота передних колес (при наличии системы активного рулевого управления);
  • изменением степени демпфирования амортизаторов (при наличии адаптивных свойств подвески) .

При недостаточной поворачиваемости система ESP предотвращает увод автомобиля наружу за пределы траектории поворота, подтормаживая заднее внутреннее колесо и изменяя крутящий момент двигателя.

При избыточной поворачиваемости занос автомобиля в повороте предотвращается подтормаживанием переднего наружного колеса и изменением крутящего момента двигателя.


Система управления динамикой автомобиля это программа в блоке управления системы курсовой устойчивости, которая направлена на поддержание курсовой устойчивости, повышение маневренности, снижение нагрузки на водителя.  Система не имеет собственных конструктивных элементов, поэтому системой, как таковой, является лишь условно. В большей степени это маркетинговый ход производителей. 

В интегрированной системе управления динамикой автомобиля могут быть реализованы следующие функции:

  • дополнительный крутящий момент на рулевом колесе;
  • дополнительный угол поворота передних колес;
  • угол поворота колес задней оси на заднеприводных автомобилях;
  • распределение крутящего момента между передней и задней осью на полноприводных автомобилях;
  • распределение крутящего момента между правым и левым ведущими колесами;
  • снижение кренов и раскачивания подвески.

Система распределения тормозных усилий предназначена для предотвращения блокировки задних колес за счет управления тормозным усилием задней оси. Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение ABS. Другими словами, система использует конструктивные элементы системы ABS в новом качестве. 


Система экстренного торможения предназначена для эффективного использования тормозов в экстренной ситуации. Как показывает практика, применение системы экстренного торможения на автомобиле позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%. Это, порой, является решающим фактором предотвращения аварии или уменьшения ее последствий.

Различают два вида систем экстренного торможения - помощи при экстренном торможении и автоматического экстренного торможения. Система помощи при экстренном торможении позволяет реализовать максимальное тормозное давление при нажатии водителем на педаль тормоза, т.е. система дотормаживает за него. 


Система автоматического экстренного торможения с помощью переднего радара и видеокамеры фиксирует впереди идущий автомобиль. В случае вероятной аварии (интенсивного сокращения расстояния между автомобилями) система реализует частичное или максимальное тормозное усилие, замедляет или останавливает автомобиль. Конструктивно система автоматического экстренного торможения построена на других системах активной безопасности - системе адаптивного круиз-контроля (контроль расстояния) и системе курсовой устойчивости (автоматическое торможение).


Система обнаружения пешеходов предназначена для предотвращения столкновения с пешеходами. Система распознает людей возле автомобиля, автоматически замедляет автомобиль, снижает силу удара и даже избегает столкновения. Применение системы позволяет на 20% сократить смертность пешеходов при дорожно-транспортном происшествии и на 30% снизить риск тяжелых травм. Для обнаружения пешеходов используется видеокамера и передний радар (две видеокамеры у Subaru), которые эффективно работают на расстоянии до 40 м. 


Система помощи при спуске предназначена для предотвращения ускорения автомобиля при движении по горным дорогам. Наличие данной системы на автомобиле повышает удобство управления и безопасность. Система помощи при спуске устанавливается, как правило, на легковые автомобили повышенной проходимости. Система помощи при спуске является программным расширением системы курсовой устойчивости и использует конструктивные элементы данной системы, поэтому по свой сути является функцией, а не системой. Принцип работы системы основан на поддержании постоянной скорости при спуске за счет подтормаживания колес. Система активируется включением соответствующей клавиши на приборной панели. При этом алгоритм управления системы срабатывает при определенных условиях: автомобиль заведен, педали газа и тормоза отпущены, скорость движения менее 20 км/ч, преодолеваемый уклон более 20%.


Система помощи при подъеме предназначена для предотвращения откатывания автомобиля при трогании на подъеме (наклонной плоскости). Применение данной системы облегчает трогание автомобиля на подъеме, исключая использование стояночного тормоза, и повышает безопасность. Система устанавливается в качестве опции на некоторые легковые автомобили. 

Система помощи при подъеме построена на базе системы динамической стабилизации и является программным расширением данной системы, поэтому системой, как таковой, не является.

Принцип работы системы основан на замедлении снижения давления в тормозной системе при отпускании педали тормоза. Алгоритм работы системы помощи при подъеме активизируется при определенных условиях: автомобиль заведен, педаль тормоза нажата, величина подъема превышает 5%.


Парковочная система (другое наименование – система помощи при парковке, обиходное название – парктроник) является вспомогательной системой активной безопасности автомобиля, облегчающей процесс парковки автомобиля. Наибольшая эффективность от применения парковочной системы реализуется при движении автомобиля задним ходом, в темное время суток, при сильной тонировке стекол, а также в стесненных условиях (парковка, гараж и др.).

Парковочные системы можно условно разделить на две большие группы – пассивные и активные. Пассивные парковочные системы представляют только необходимую для парковки информацию, при этом управление автомобилем осуществляется водителем. Активные парковочные системы обеспечивают парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме. Пассивные парковочные системы устанавливаются на автомобиль при покупке в качестве опции или отдельно. На один автомобиль может быть установлено несколько пассивных парковочных систем. В основу работы пассивных парковочных систем положен контроль расстояния до препятствия и информирование водителя об этом. 


Система автоматической парковки (другое наименование - интеллектуальная система помощи при парковке, обиходное название – парковочный автопилот) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме. С целью безопасности движения работу системы всегда можно перевести из автоматического режима в ручной режим. В последних конструкциях системы автоматическая парковка может производиться при нахождении водителя как в автомобиле, так и за его пределами – с ключа.


Маневрирование с прицепом при движении задним ходом является сложной задачей даже для опытного водителя, поэтому появление очередной системы помощи является вполне закономерным. Концерн Volkswagen разработал систему маневрирования с прицепом, которую устанавливает в качестве опции на автомобиль Volkswagen Passat восьмого поколения. Конструктивно система Trailer Assist является дальнейшим развитием автоматической парковки с использованием камеры заднего вида. 


Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) предназначен для автоматического управления скоростью движения автомобиля. 

Адаптивный круиз-контроль обеспечивает движение автомобиля в режимах постоянной скорости, ускорения и замедления. При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении впереди идущего автомобиля происходит ускорение автомобиля до заданной водителем скорости.

При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости - за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.


– ЭЛЕМЕНТЫ активной аэродинамики применяются на серийных спорткарах достаточно давно. Простейший пример – автоматический задний спойлер. До определенной скорости (как правило, 60-80 км/ч) он спрятан внутри кузова и не выступает за его внешние обводы. Но когда автомобиль начинает двигаться быстрее, сервоприводы выдвигают спойлер, снижая действующую на заднюю ось подъемную силу.

С развитием электроники и ростом скоростей у инженеров появилась возможность усложнить систему, добавив в нее дополнительные элементы. Активные заслонки и спойлеры появились также в передней части кузова. Более того, на некоторых суперкарах вроде "Pagani Huayra" управление аэродинамическими приспособлениями разделено еще и по бортам.

Впрочем, задачи устройств активной аэродинамики одним лишь повышением стабильности не ограничиваются. К примеру, на "Ferrari F12berlinetta" специальные заслонки при необходимости перенаправляют поток воздуха для охлаждения тормозов. А на некоторых не столь скоростных моделях за решеткой радиатора устанавливают жалюзи. Если позволяет тепловой режим работы мотора, они закрываются и тем самым снижают сопротивление воздуху.


Система ночного видения предназначена для помощи при движении в темное время суток. Система позволяет распознавать всевозможные препятствия, участников дорожного движения, пешеходов на неосвещенной дороге, а также видеть за пределами освещенного участка  трассы.Также система позволяет снять зрительную нагрузку с водителя в условиях плохой видимости, тем самым повышая безопасность движения. Система ночного видения устанавливается в качестве опции на легковые автомобили премиум-класса. Принцип действия системы основан на фиксации инфракрасного (теплового) излучения объектов специальной камерой и его проецировании на дисплей в виде серого масштабного образа.

Различают два типа систем ночного видения: активные и пассивные.

Активные системы используют дополнительный источник инфракрасного света, устанавливаемый на автомобиль. Они характеризуются высоким разрешением изображения и дальностью работы порядка 150-250 м. 

Пассивные системы ночного видения не имеют собственного источника инфракрасного излучения. Тепловая камера (тепловизор) фиксирует инфракрасное излучение объектов на расстоянии до 300 м. Они имеют высокий уровень контрастности и низкое разрешение изображения.

некоторые системы ночного видения оснащены дополнительными функциями - Night View Assist Plus (система предупреждает пешеходов о потенциальной опасности, подсвечиванием короткими световыми сигналами в сторону пешехода или их освещения в течение пяти секунд фарой автомобиля). Система Dynamic Light Spot от BMW с помощью датчиков сердцебиения определяет наличие живых существ на расстоянии до 100 м от машины и также может подсвечивать пешеходов.


Активный подголовник при наступлении аварийной ситуации приближается к голове, уменьшая вероятность травмирования шейного отдела позвоночника. Конструкция активного подголовника может иметь как механический, так и электрический привод. Датчики удара устанавливаются в задней части автомобиля. Сигналы от датчиков принимает общий блок управления элементами пассивной безопасности. В зависимости от силы и направления удара он регулирует работу привода.


Аварийный размыкатель предназначен для предотвращения короткого замыкания в электрической системе и возможного возгорания автомобиля. Различают конструкции аварийного размыкателя в виде пиропатрона отключения аккумуляторной батареи или реле отключения аккумуляторной батареи. Реле отключения срабатывает также по команде блока управления. Активированный при аварии пиропатрон или реле подлежат замене.


VIN-код — это основной и удобный способ идентифицировать тот или иной автомобиль. Переводится VIN не иначе как «идентификационный номер транспортного средства» (с английского «vehicle identification number»). Состоит он как правило из 17 символов, среди которых имеются цифры и буквы латинского алфавита. Этот номер при производстве автомобиля присваивается производителем и не меняется в течении всей жизни транспортного средства. В нем содержится вся необходимая для идентификации информация о производителе, стране производства, дате выпуска, характеристиках автомобиля. Стоит также учитывать при расшифровке, что VIN никогда не содержит латинские I, O, Q. Это специально сделано для того, чтобы пользователь не перепутал их с цифрами 1 и 0.


1-50 51-83

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Deft © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz