В современном городе человек стремится существовать в комфортных условиях. Транспорт не исключение. Современный горожанин выбирает автомобиль, не потому что он хочет автомобиль, а потому что он хочет индивидуальный транспорт, в котором никто не вторгается в его личное пространство. К сожалению, достойной альтернативы автомобилю на поприще индивидуального транспорта пока нет. По целому ряду причин. Однако главной из них является то, что ни один транспорт не датируется так, как датируется автомобиль. Так например по исследованиям «Управления оценки технологий конгресса США» в 1994 году американские налогоплательщики «подарили» автомобилистам от 477 до 899 миллиардов долларов. Здесь дело в том, что стоимость автомобильных перевозок сильно зависит от времени и типа поездки. Если в сельской местности автомобильные поездки действительно эффективны и хотя бы близки к самоокупаемости, то в городе все обстоит иначе. Огромное количество людей одновременно выезжает на работу и с работы, переполняя городские улицы, нанося серьезный вред городской среде, как экологический и социальный, так и экономический. Особенно сильное влияние оказывает фактор преобладания SOV (Single Ocupied Vehicle) в общем городском потоке машин, из-за него автомобильный транспорт бьет все рекорды по затратам городской площади для передвижения 1 человека.
К сожалению, человек стал в серьез задумываться о том, как улучшить ситуацию только сейчас, когда бензин подорожал, а обычный горожанин перестроился на комфортные виды транспорта, существенно потеряв физическую форму. Пешком теперь действительно далеко не уйдешь, да и не приспособлен для этого современный город, в нем даже на лошадях далеко не уедешь. Выход из сложившейся ситуации – найти способ экономичного и эргономичного индивидуального перемещения, при котором используются экологически приемлемые источники энергии. Водород, биотопливо требуют кислорода для окисления, а значит дышать горожанам хуже. Аккумуляторы дорогие или много весят. А что, если отказаться от традиционного принципа индивидуального перемещения – «запас энергии несет транспортное средство». Например, реализовав для перемещения людей в городе принцип «трассы для бобслея» – свободный спуск под действием силы тяжести дополняется подъемом транспортного средства системой со стационарным двигателем.
При этом целесообразно использовать транспортное средство небольшого веса, рассчитанное на 1-2 человек, которое использует энергию, произведенную вдали от города. При небольшом объеме этой энергии можно прибегнуть к использованию естественного и неиссякаемого источника энергии – силе притяжения! Для этого необходимо создать новый тип пути, по которому будет двигаться «Гравитационный транспорт». |