Если мы рассмотрим любой механизм, применяемый в мировой практике машиностроения, то обнаружим, что его основу составляют шестерни, червяки, подшипники, крепёжные и им подобные детали. А детали эти, как известно, изготавливают из довольно дорогих металлов и сплавов. Масштабы производства их грандиозны.
звестно, что необходимость повышать потенциал машиностроения - это аксиома, и достижение такой цели путём наращивания количественных показателей, как это делается сейчас, - плохой, не эффективный выход из создавшегося положения. Необходимо искать возможности в существенном продлении долговечности и надёжности деталей машин. В настоящее время этого добиваются, обычно применяя новые, более прочные материалы, получаемые с помощью новых технологий, новые физические и химические способы упрочнения рабочих поверхностей (в том числе и нано), а также повышая точность и чистоту механической обработки. Однако форма и взаимное расположение обработанных поверхностей всё равно остаются небезупречными, устранить погрешности полностью не удаётся даже на финишных операциях. Это существенно сказывается на сроках службы деталей, а также механизмов и машин в целом.
Часто ради незначительного эффекта машиностроители вынуждены идти на большие материальные затраты. Каков же выход? |