подсистемы управления блока ECU двигателя - Электронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i)
- Система управления фазами газораспределения (VVT-i)
- Система управления фазами газораспределения и величиной хода клапанов (VVTL-i)
- Другие системы управления : Система управления нагревательными элементами датчиков кислорода/состава рабочей смеси, Система управления кондиционером воздуха, Управления вентилятором системы охлаждения двигателя, Система управления длиной впускного трубопровода ACIS (Acoustic Control Induction System), Управление системой подачи воздуха AI (Air Injection)/AS (Air Suction) в систему выпуска отработавших газов, Система улавливания паров бензина, Мониторинг, Подсистема управления подачей воздуха,
Другие системы управления
1. Система оценки октанового числа бензина
В некоторых моделях двигателей блок ECU двигателя по сигналу от датчика детонации оценивает октановое число
используемого бензина и при необходимости изменяет характеристику угла опережения зажигания с "регуляр" на "премиум" и наоборот.
2. Система предотвращения включения повышающей передачи в АКП
Для сохранения тяговой динамики на хорошем уровне блок ECU двигателя подает сигнал блокировки включения повышающей передачи к блоку ECT ECU управления автоматической коробки передач, основываясь на сигналах от датчиков температуры охлаждающей температуры и скорости движения автомобиля. В некоторых моделях автомобилей предусмотрена блокировка включения и 3-й передачи.
3. Система блокировки рециркуляции отработавших газов
Эта система позволяет блокировать действие системы рециркуляции отработавших газов (EGR) для поддержания тяговой
динамики на хорошем уровне во время движения с непрогретым двигателем или при движении с большой скоростью и т. п.
4. Система изменения геометрии впускного тракта T-VIS (Toyota-Variable Induction System)
Один из двух впускных патрубков цилиндра снабжается клапаном, который может закрываться при небольших частотах
вращения коленчатого вала и открываться при больших частотах. Это позволяет улучшить работу двигателя во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала.
5. Система управления завихрением заряда рабочей смеси
Одно из двух впускных окон цилиндра снабжается клапаном, который закрывается при небольших частотах вращения
коленчатого вала и открывается при больших частотах, улучшая работоспособность двигателя в том и другом диапазонах частот.
Кроме того, сечение другого впускного окна постепенно уменьшается в сторону камеры сгорания, поэтому скорость
поступающего в нее воздуха увеличивается. Эти особенности вызывают завихрение воздуха в цилиндрах, повышая
эффективность сгорания рабочей смеси и повышая топливную экономичность на низких частотах вращения коленчатого вала.
6. Управление давлением наддувочного воздуха
Управляя давлением наддувочного воздуха, подаваемого к приводу перепускного клапана, эта система позволяет регулировать давление наддува. Это улучшает тяговые характеристики двигателя при сохранении его надежности и долговечности.
7. Управление давлением, развиваемым механическим нагнетателем
Система управляет всеми необходимыми элементами нагнетателя, в том числе моментами пуска и останова нагнетателя,
открывания и закрывания перепускного канала при останове нагнетателя.
8. Система управления электрогидравлическим гидроусилителем рулевого управления (EHPS)
Данная система применяется только на автомобилях с электроприводом лопастного насоса усилителя рулевого управления.
Система управляет частотой вращения вала электродвигателя привода насоса. Например, система управления останавливает электродвигатель усилителя для облегчения холодного пуска двигателя или предотвращения его останова при работе на малой частоте вращения коленчатого вала.
|