Главная
Регистрация
Вход
Среда
08.05.2024
17:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Основы Конструкции Современных Автомобилей

Меню сайта

Категории раздела
Статьи [14]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

реклама/
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Статьи

Автомобильная эволюция микровэнов - обзор за последние десятилетия

Когда сегодня видишь на дорогах Smart или Fiat 500, они кажутся чем-то уж очень крошечным, смешным и вообще детским. Одним словом, недомерки. Но знаешь ли ты, что в реальности, если посмотреть на их габариты, современные микрокары вовсе не такие компактные. Да и в принципе с каждым годом они становятся все больше. Для примера достаточно вспомнить Renault 4 или винтажные Mini и Fiat 500 из прошлого века... В этом году фирма Renault празднует 50-летие своей знаменитой модели Renault 4. Четырехместный хэтчбек с приличным багажником оказался достаточно дешевым и практичным, чтобы появиться во многих семьях, где раньше автомобиля не было. Чем-то напоминает день сегодняшний, верно? Renault 4 выпускался больше 30 лет (с 1961 по 1992 год) в 14 странах от Автралии до Чили – вот он, успешный семейный автомобиль! Кстати, во времена своей молодости он как раз считался «компактным, но полноценным». И все же, какого он размера? В длину – 3,66 м. Но лучше отобразим это наглядно: Renault 4 в сравнении с относительно современной Toyota Yaris Verso (3,86 метра). Напомню, что Yaris сегодня считается «субкомпактной» моделью, то есть, в представлении многих, в некотором смысле «недомашиной». Впрочем, в сравнении с двухместной игрушкой Smart For Two и Yaris Verso кажется почти минивэном. Smart позволяет почувствовать себя настоящей лягушонкой в коробчонке: внутрь поместится только водитель, пассажир и небольшая сумка. И та, скорее всего, у пассажира на затекших коленях. И снова зададимся вопросом: велик ли Smart? В сравнении, к примеру, с седаном Polo – недомерок. А вот он же на фоне «Настоящего Автомобиля™» – Chevrolet Suburban. Однако еще 50 лет назад размер «Смарта» (2,69 метра от носа до хвоста) ни у кого не вызвал бы умильных «ути-пути», а концепция машины-игрушки и вовсе оскорбила бы среднего европейца. Когда трава была зеленее, ядерная угроза убедительнее, а рок-н-ролл зажЫгательнее, в одном погонном смарте с небольшЫм хвостиком умещались четыре человека. Или пять. В общем столько, сколько туда могло влезть. Туда – это в классический Mini и Fiat 500. Впрочем, «трехметровые герои» прошлого и сегодня могут сослужить нам неплохую службу. Если не в качестве транспорта или памятников инженерного искусства, то хотя бы в качестве предельно рационального штангенциркуля. Уж очень хочется иногда сверить новейшие серийные машины с 38 попугаями и попугайским крылышком. Классический Fiat 500 в качестве «эталона метра» выступает как нельзя лучше! Пример: Fiat 500 на фоне "крошечного" электромобиля Mitsubishi i-MIEV… 

Категория: Статьи | Добавил: deft (07.01.2017)
Просмотров: 399 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Deft © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz