модель Sunbeam-Mabley Cycle Car 1901 года одна из первых моделей схемы ромб(было еще Sunbeam-Mabley, но она больше походила на коляску с моторчиком, чем на авто). Далее были неизвестные концепты 30-х годов.
Gordon Diamond of 1948
Alamagny. В 1947—1948 годах компания Марселя Аламаньи пыталась производить «автомобиль будущего» симметричный с обоих сторон. Двигатель посередине, управление также по желанию с любой стороны.
1960 Pininfarina X Sedan
Колёса, расположенные ромбом, позволили сделать просторный кузов при скромных, казалось бы, габаритах. А главная особенность автомобиля – аэродинамика кузова. Концепт-кар 1960-х годов Pininfarina-X - примечателен он тем, что четыре колеса расположены в виде ромба, а коэффициент аэродинамического сопротивления всего в 0,23. Это свидетельствует о том, что Pininfarina опередила весь мир на полвека в изучении важнейшей области автомобилестроения - аэродинамики, задолго до того, как это стало модно. PF-X управляется при помощи всего одного переднего колеса. 1089- кубовый двигатель Fiat расположен в задней части автомобиля, причем смещен набок, что создало дополнительное пространство для багажа. Хотя в PF-X был использован стандартный двигатель Fiat, дизайнерам удалось увеличить максимальную скорость на 20 процентов, по сравнению с машинами, на которых использовались такие же двигатели.
Концепт, представленный компанией Changfeng на выставке в Китае в 2007 г. Колесная схема — два ведущих колеса по бокам, два управляемых: одно спереди, одно — сзади. Итого, ромб. Что, по замыслу конструкторов, должно было обеспечивать хорошую маневренность. Двигатель – литровая рядная четвёрка.
Идея транспортного средства с ромбовидным расположением колес, ведущая свою родословную от квадрициклов XIX в., получила новое прочтение усилиями известного конструктора и дизайнера Франко Сбарро и концерна Assystem, работающего в области инновационных технологий. На легком алюминиевом шасси смонтирован пятиместный пластиковый кузов. Переднее колесо приводит электромотор, заднее – двигатель внутреннего сгорания. В условиях плохой видимости водителю поможет система «гиперреальности», использующая четыре наружные камеры, способные работать и в ИК-диапазоне. На выдвигающемся из торпедо дисплее водитель помимо показаний приборов и «навигатора» отчетливо видит окружающую обстановку плюс предупреждения о нарушении им правил движения.
Toyota FV2 - гибрид автомобиля и скутера, управляется при помощи движения тела. Он оснащен интуитивной системой, позволяющей машине и водителю "понимать" друг-друга буквально с полуслова. Для распознания настроения человека в автомобиле установлена система анализа эмоций и голоса водителя, а также манеры его управления. Кроме определения эмоций, компьютер автомобиля сможет распознавать голосовую речь водителя и имитировать общение с ним.Еще одной особенностью FV2 является отсутствие руля, сообщает сайт TheVerge. Все управление осуществляется путем наклона тела водителя. А по манере вождения автомобиль может осуществлять помощь водителю в управлении транспортным средством. Также система дополнительной реальности проецирует на лобовое стекло информацию о дорожной ситуации и мерах предосторожности. Кроме того, концепт-кар работает на топливных элементах на основе водорода.
Групповой проект в партнерстве с E.N.S.A.M. - Cranfield University - победитель «Первой премии» и «Самый инновационный проект» S.I.A. Конкурс: «Создай самый доступный автомобиль мечты»