Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
06.05.2024
09:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Основы Конструкции Современных Автомобилей

Меню сайта

Категории раздела
Статьи [14]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

реклама/
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Статьи

Русская инженерная школа - какие принципы возможны для возрождения автомобилестроения?

Идеи, перечисленные в этой статье так или иначе находили воплощение в мире, но из-за различных факторов в одном автомобиле они никогда не воплощались.  

Автомобиль «Победа»  Липгарта по праву можно назвать первым проявлением самостоятельного мышления русских конструкторов. Послевоенный автомобиль был сделан несмотря на тяжелые годы удивительно быстро и с применением новейших технических решений того времени. Разумеется использование американских технологий повлияло на «Победу» и могло бы быть и более удачно реализовано по части двигателя, но кузов стал истинно «русским» достижением конструкторской мысли. По сути в кузове «Победы» угадывается тогдашнее признание сути и цели всего автомобилестроения «будущего» а именно стремление к каплеобразным кузовам, как идеальной форме кузова с точки зрения аэродинамики. На сегодняшний момент идею каплеобразных кузовов реализовывать пытались только в США в автомобиле «АПТЕРА», и то идея так и не пошла в серию по «странным» причинам, хотя заказы на машину были и с точки зрения психологии, общество уже готово ездить на «обмылках» (так их пренебрежительно называют сторонники классического яркого дизайна). 

Концепт-кар НАМИ-013 Юрия Долматовского - возможно каплеобразность "Победы" вовсе не случайна?

Каплеобразность кузова автомобиля по сути должна стать первым реальным камнем основания «русской автомобильной школы», так как она отражает главную идею и характер русской инженерии – делать максимально эффективные механизмы используя методы от которых отказались другие, или не хотят использовать в силу внутренних причин и давления мнений. Вряд-ли АК-47 можно назвать красивым и во многом эффективным автоматом сейчас, но то что он простой и надежный знают все, так и каплеобразность автомобиля – это просто и надежно, хоть с точки зрения дизайна и других второстепенных качеств довольно не по «европейски» (солнцемобили и другие единичные примеры не в счет, так как там это оправданно узкой специализацией автомобиля).

Вторым несомненным качеством «русского автомобиля» всегда была его универсальность и размеры. Такая как КВ и ИС, вездеходы с полным приводом или просто модернизация автомобилей под «плохие дороги» -  это была всегда вечная проблема страны, которая занимает одну шестую суши Земли, причем эту территорию никак не назовешь благоприятной для дорожного движения. Более менее хорошо обстоят дела обстоят в Европейской части России, чего не скажешь о территории за Уралом.

 Легендарная "Победа" в модификации 4х4 !!! 

Третьим и одним из важнейших характеристик двигателя будущего «русской школы» должна стать многотопливность и надежность при плохом качестве топливно-смазочных материалов, так как именно эти характеристики будут высоко цениться в России и других странах-покупателях автомобилей «русской школы» (В свое время М20 Победа прославилась на Западе за надежность и основательность конструкции и получила прозвище «русский танк»). Многотопливность других школ во многом основывается на тенденции сближения характеристик дизельного и бензинового двигателя, а особенность русской школы должна выражаться прежде всего в многотопливной надежности при топливе низкого качества, так как основными потребителями такого рода двигателей будут именно те страны, где качество и культура производства топлива будет не на высоте или не иметь особого смысла в повышении стандартов топлива.

  

Всетопливная силовая установка инженера Геннадия Лаврьентьева. Новый двигатель Победы представлял собой компаундную паровую машину двойного действия с трехступенчатым расширением пара. Сейчас конечно научились делать ДВС многотопливными но по части переработки лишнего тепла паровая машина по прежнему идеальный вариант если не считать элементов Пельтье. 

 Четвертой характеристикой «русской» школы должна быть предусмотрена возможность трансформации автомобиля владельцем. В частности должны подвергаться трансформации такие свойства как : дорожный просвет, база автомобиля(изменяемая положением кузова относительно горизонта поверхности за счет изменения положения кузова и сдвига колес относительно вертикали вперед-назад), колесная формула а также изменяемое внутреннее пространство и положение и расположение агрегатов(универсальность места установки ДВС).

Семиместный компактминивэн с трансформируемым салоном «Охта» Хаинов Г. Е., Костевич А. В.  

 Пятой характеристикой станет возможность доработки автомобиля под конкретного владельца самим владельцем на подобие комплектов «кит-каров» только в этом случае комплект будет самостоятельным набором элементов, которые будут готовы к установке на автомобиль предназначенной для этих доработок. Т.е. в теории если человек захочет из четырехместного автомобиля сделать двухместный, а освободившейся пространство использовать для установки доп. оборудования то в автомобиле должны быть предусмотрены с завода тех. Отверстия и способы крепления доп.оборудования, которое сам автопроизводитель и должен будет продавать(сейчас наибольшие доходы автопроизводителей как раз на запчастях для различных конструкций проданных автомобилей а в идее «русского» автомобиля лежит взаимозаменяемость доп. компонентов для практически «вечного»  автомобиля). 

"Панголина" самодельщика  Кулыгина в СССР была наверно одним из наиболее ярких примеров как из стандартных элементов можно собрать оригинальный автомобиль, конечно имея доступ к современным наборам кит-каров формата Caterham Cars  потенциальные возможности для творчества были бы выше, как и результат. 

Шестым элементом, который стал актуальным в нынешнее время так же является симбиоз автомобиля как средства передвижения и как энергетической установки для дома и места работы, т.е. в идеале автомобиль должен использоваться владельцем дома как источник  доп.энергии(электрической,тепловой,механической – что актуально для страны с таким количеством морозных дней в году!). Так же и на работе, автомобиль может использоваться как источник тех же видов энергии для : помещения в котором работает человек, или его предприятия, позволяя минимизировать потребность предприятия в больших энергоустановках, так как за счет большого количества автопарка можно многократно увеличить производство энергии именно в тот момент когда это надо т.е. в рабочее время! Так же этот принцип постоянного использования двигателя позволит максимально окупить изготовление и затраты на его первоначальную покупку позволяя зарабатывать на собственном автомобиле как на мини-энергостанции. 

Электрокары Nissan научились «подзаряжать» дома, и логично предположить что то же могли бы делать топливные автомобили ?!

 Седьмым элементом должна стать реализация двухстихийности, а лучше трехстихийности качеств автомобиля. По воде, суше и воздуху – это символизирует трехлучевая звезда Мерседеса, и так должно быть в русском автомобиле в реальности, так как наличие больших пространств без дорог требует иногда не просто проходимости, а даже уже прямой «амфибийности» транспорта. Автомобиль-амфибия должен быть реализован именно в русском стиле, так как именно в России будет огромный спрос на такие автомобили. Насчет стихии «воздух» тем не менее конечно будут проблемы с реализацией, но создание комплекта «кит-кара» для полетов на низкой высоте тем не менее вполне возможно, так как необходимость тут скорее в низко-высотном недалеком полете-облете препятствий чем в полноценном полете на большие расстояния.

 

автомобили "земля-вода" и "земля-воздух" существуют уже сейчас, но все же соединение трех стихий даст наибольший эффект в автомобилестроении будущего!!

 Восьмым элементом  «русской автомобилизации» должна стать поставка производителем комплексов по производству домашнего топлива для автомобиля(синтез-газ из отходов, спирт из того же а также использование солнечного коллектора и фото-панели для производства синтез-топлива или отдельных его элементов дома т.е. водорода из воды или сжатого воздуха или любой другой промежуточной энергии, запасаемой дома этими установками и пригодной для использования автомобилем). Кстати TESLA уже начала разработку этой идеи с поставки блоков питания для домашнего пользования и комплексов солнечной энергетики к ним!!

Micro Fueler - личная "народная заправка" а по сути самогонный аппарат и заправочная колонка в одном лице для большей независимости от производителей топлива. 

 Девятым элементом будет взаимозаменяемость и дублирование функций отдельных элементов в автомобиле т.е. – при выходе из строя привода колеса, есть возможность снять привод с любого другого колеса и поставить на сломанное, или вообще снять это колесо а оставшейся установить по середине – сделав из 4-х колесного 3-х колесный транспорт. Наиболее важные функции двигателя( впрыск, зажигание, тормоза, управление) должны быть   продублированы на случай выхода из строя, а так же служить доп. материалом для ремонта вышедших из строя деталей(по принципу советского телевизора где по слухам больше половины деталей были «лишними» - запасными).

Пример тормозной системы "Камаз" показывает принцип  дублирования функций для наибольшей надежности, что необходимо для показателя "сверхнадежности" любого автомобиля.

 Десятым и наиболее интересным элементом для России должна стать возможность превращения этого автомобиля в военный автомобиль или использование его отдельных элементов для создания стрелкового оружия или установки на авто вооружения и возможность нести эту нагрузку без особой переделки ( по примеру сигаретных заводов СССР где при военном положении могли перейти на выпуск патронов 7.62 так как диаметр сигарет и оборудование были адаптированы для этого). Так же свойство гражданской и военной универсальности позволит использовать автомобиль для охоты и рыбалки, что в сочетании с трехстихийностью даст отличный результат.

 

Военная и гражданская версия "Тигра".

 Амбициозность и кажущейся невозможность этих десяти принципов «русской» школы является той необходимостью для возрождения автомобильной промышленности, которая позволит вывести инженерный уровень России на органичную для нее нишу, без противоречий с характером и особенностями мышления русских. 

Категория: Статьи | Добавил: deft (07.05.2015)
Просмотров: 1238 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Deft © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz