Производители авто взялись за блокчейн всерьез, и разрабатывают машины, которые даже смогут сами платить за парковку. В феврале этого года Porsche успешно протестировал машины с блокчейном — впервые в истории автомобилестроения.
Вот 6 примеров того, как эта технология меняет автомобили.
1. Блокчейн для блокировки замка авто
Это разработка Porsche совместно с берлинским стартапом XAIN.
Идея удаленного доступа сама по себе не нова. Но сейчас системы удаленного управления, помимо того, что медлительные, еще и не безопасны. В случае с Porsche, чтобы команда с твоего смартфона попала в "мозг" тачки, она сперва должна пройти через сервера Porsche. Которые могут хакнуть. А блокчейн исключает такую возможность.
Разработчики предполагают, что владельцы машин смогут взаимодействовать с авто в 6 раз быстрее, чем используя ныне существующие электронные системы. Также разработчики дадут возможность предоставить доступ к машине третьим лицам, скажем, удаленно открыть багажник, чтобы курьер оставил там посылку.
2. Машины, которые сами платят налоги
Смарт-контракт на базе блокчейна избавит водителя от необходимости лишний раз покидать свой роскошный болид, чтобы оплатить бензин. С доступом к твоему цифровому кошельку машина сама заплатит необходимую сумму. А также заплатит за парковку, страховку, вернет кредит или уплатит налоги. Главное — чтобы в кошельке были деньги.
3. Блокчейн поможет запустить беспилотные авто — они будут на дорогах уже в 2030 году
С 2017 года Toyota Research Institute совместно с MIT Media Lab работает над применением блокчейна для обмена данными между беспилотными автомобилями. По мнению Toyota, блокчейн также позволит надежно хранить в распределенном реестре информацию об эксплуатации транспортных средств.
Не исключено, что Toyota Research Institute в скором времени создаст блокчейн-консорциум, который займется вопросами реализации потенциала новой технологии в промышленных масштабах.
Ездить из точки А в точку Б без участия машины станет возможно в 2030 году.
4. Блокчейн гарантирует, что в производстве обойдется без детского или рабского труда
Для создания литий-ионных батарей используют кобальт, 2/3 которого добывают в Демократической Республике Конго, нередко с помощью детского труда. Однако применение блокчейна для контроля цепочки поставок может кардинально всё изменить.
Поэтому BMW в сотрудничестве с лондонским блокчейн-стартапом Circulor планирует использовать технологию распределенного реестра, чтобы отслеживать кобальт с момента его "рождения" в шахтах до "половозрелости" в виде деталей на заводах, где делают электрокары. Компания уже тестирует технологию на "чистом" кобальте из Австралии и Канады.
В перспективе, производители электрокаров, в том числе и BMW, будут приобретать лишь добытый легальным и этически правильным путем кобальт, тем самым сделав "теневой-неэтичный " бизнес невыгодным.
5. Производители авто будут поощрять водителей, которые ездят ответственно
Транснациональный автомобильный концерн Daimler AG в феврале запустил пилотный блокчейн-проект mobiCOIN. Компания решила поощрять водителей за "зеленый" стиль вождения.
Все данные с автомобиля фиксируются с помощью блокчейна и поступают на специальное приложение-регистратор, которое также является криптокошельком. Если водитель, к примеру, соблюдает скоростной режим, а также плавно стартует и тормозит, ему начисляются монетки — mobiCOINS. Их можно обменять на VIP-билеты на всевозможные мероприятия, например, автогонки DTM, финал MercedesCup или неделю моды в Берлине.
Этому примеру могут последовать другие автопроизводители. Страховые компании и ремонтные мастерские, возможно, будут вознаграждать своих клиентов за безопасную езду или своевременный техосмотр.
6. Автомобильный "коммунизм" станет эффективнее и проще
Сегодня Uber уже никого не удивляет. Заказать поездку с помощью нескольких кликов в смартфоне — обычное дело. Блокчейн же может вывести подобный сервис на новый уровень.
Компания Ernst & Young в августе 2017 года запустила блокчейн-систему Tesseract, которая уже обеспечивает цифровой учет автомобилей и поездок, а также упрощает совместное использование авто. Блокчейн-система в разы ускорила автоматическое выполнение транзакций между владельцами транспортных средств, операторами и сторонними поставщиками услуг.
В будущем каждый сможет не только зарегистрировать собственную тачку в общем пуле, а и запросить любое самоуправляемое авто из пула с помощью смартфона.
|