Главная
Регистрация
Вход
Суббота
21.12.2024
21:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Основы Конструкции Современных Автомобилей

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

реклама/
 Блог 
Главная » 2018 » Ноябрь » 6 » Эволюция авто-технологий. ТРИЗ.
18:39
Эволюция авто-технологий. ТРИЗ.

Закономерности есть в развитии любых технических средств и технологий. ТРИЗ утверждает, что на длительных временных отрезках в технико-технологической сфере можно проследить так называемую линию «развертывания- свертывания».

Линия «Развертывание-свертывание» описывает цикл жизни технической системы от ее появления до замены новой системой, выполняющей аналогичную функцию.

 

Можно выделить следующие шаги этой линии:

1. Образование функционального ядра системы или технологического процесса
2. Введение в систему или процесс одного дополнительного объекта или операции
3. Введение нескольких дополнительных объектов или операций
4. Образование полного развернутого состава системы или процесса и обеспечение их удовлетворительной работоспособности
5. Удаление одного объекта или операции из системы или процесса
6. Удаление нескольких объектов или операций из системы или процесса
7. Переход к максимально свернутой системе или процессу

 

На этапе развертывания количество элементов, частей, подсистем технического устройства (или соответственно количество операций в технологии) возрастает –это этап усложнения. На этапе свертывания они объединяются в цельную конструкцию, или множество технологических операций свертываются в одну, машина или технология упрощается.

 

Линия «Развертывание-свертывание» прослеживается во всех областях техники. Проиллюстрируем это на примере развития корпуса автомобиля.


Первые автомобили представляли собой обычные повозки, снабженные двигателем и системой управления. Говоря языком ТРИЗ, это было функциональное ядро автомобиля. Эти автомобили практически не имели кабины, ее функции выполняли отдельные элементы: рама, сиденья с невысоким бортиком вокруг них.

 

Развертывание конструкции первых автомобилей происходило путем введения новых элементов – носителей дополнительных функций.
Необходимость перемещения в темноте привела к появлению фар. Для защиты от погодных условий появились крыша и ветровое стекло. К тридцатым годам прошлого века конструкция автомобиля приобрела практически все элементы современного автомобиля.


С этого времени усилия проектировщиков были направлены в основном на свертывание элементов конструкции автомобиля (безусловно, процесс добавления функций не остановился, однако эта тенденция потеряла главенствующую роль).


Крыша и кабина были объединены в один узел. Фары потеряли собственные корпуса – их функцию также взял на себя корпус автомобиля. Затем кабина была объединена с рамой, и появился несущий корпус – основная деталь современного автомобиля.

 

Подобную закономерность можно проследить и в развитии технологий обработки почвы.

Просмотров: 483 | Добавил: deft | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Deft © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz