Автор: Никита Павлов. Руководитель: профессор Никита Розанов
В результате проведенных исследований автор работы пришел к выводу, что в перспективе автомобиль, вероятнее всего, будет представлен тремя основными типами: личный автомобиль, роботизированный автомобиль и автомобиль-офис.
Личный автомобиль будет отличать сочетание роботизированного и ручного управления. В связи с развитием общественного транспорта такие автомобили станут привилегией наиболее обеспеченной группы населения. Язык автодизайна изменится в том числе и из-за бурного развития технологий.
Тема этой работы разрабатывалась по заданию кафедры "Дизайн средств транспорта" при консультациях гуру автомобильного дизайна Кристофера Бэнгла. В качестве предмета исследования был выбран легковой автомобиль с компоновкой кузова типа купе размерности сегмента D. В качестве платформы использовалась "тележка" и агрегаты электромобиля Tesla.
Разработка нового языка автодизайна началась с тщательно исследованного языка существующего, который состоит из знаковой системы икон, индексов и символов, которые в первую очередь наполняют фасад автомобиля и определяют его антропоморфность. Ведь традиционно светотехника выполняет роль глаз человека, проем воздухозаборника - рта, рельеф капота соответствует носу и т. д. Именно косность этой знаковой модели во многом служит тормозом для появления новых форм и пластических решений. Чрезвычайно архаичны и профиль, и пропорциональное соотношением бокового остекления и окрашенных поверхностей кузова. Эти стереотипы и предстояло разрушить данному проекту. В частности, главенствующей идеей разработки стал образ сидящего внутри автомобиля человека, его синтез с привычным образом машины. Все остальные элементы дизайна автомобиля были подчинены этому фундаментальному положению. Поэтому особое внимание было уделено комфорту пассажиров, что выразилось в более просторном салоне, ведь основные функции по управлению автомобилем переданы роботу, а значит, внутренний объем стал свободен от рулевого колеса и панели приборов. Для удобства посадки при открывании двери на тротуар выдвигается повернутое на несколько градусов кресло с подножкой.
Естественно, что изменениям подверглось и традиционное выражение "лица" автомобиля, главным табуированным элементом которого являются осветительные приборы. Этот стереотип удалось разрушить благодаря использованию крупных светящихся участков кузовной поверхности. Особое внимание уделялось и аэродинамике, были изготовлены масштабные поисковые макеты, пластические характеристики которых были положены в основу 3D-модели и финального варианта дизайна. |