Главная
Регистрация
Вход
Вторник
23.07.2024
12:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Основы Конструкции Современных Автомобилей

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

реклама/
 Блог 
Главная » 2016 » Сентябрь » 21 » Прогноз развития автомобиля. Часть 2 (2)
12:28
Прогноз развития автомобиля. Часть 2 (2)
Слуга или друг?
Первое впечатление о человеке мы создаем по его внешнему виду и манере общения. То же самое, несомненно и с автомобилями или любой другой техникой. Для «умного автомобиля» очень важным становятся «умные интерфейсы». Выше мы говорили, что автомобиль становится другом человека. Здесь понятие «друг» - отнюдь не абстрактно, автомобиль (как и Альтер Эго, которого мы описывали выше) будет иметь индивидуальные элементы например, характерный голос, смоделированный портрет в виде человека или животного, появляющийся на дисплее и т.п. и даже «черты характера» хотя бы на уровне домашнего животного.
Управление автомобилем также изменится. видимо значительная часть его будет возможна с помощью голосовых команд – сперва, конечно, управление второстепенными и вспомогательными функциями например, температурой или работой аудиосистемы, а потом и основными функциями, включая задавание цели и выбор маршрута движения при автоматическом управлении. Вполне вероятно и управление жестами, которые будут замечаться внутренними камерами и интерпретироваться компьютером. Вполне вероятно, что в практику войдут такие элементы управления как тачскрин на котором можно вызвать карту или внешнюю картинку и ткнуть пальцем, куда хочешь попасть, джойстик, какие-то аналоги компьютерной мыши и т.п. Это, совместно с функциями автоматического управления и голосового контроля может обеспечить интересную возможность передать управление другому человеку не меняясь местами с ним. Управлять автомобилем можно будет даже сидя на заднем сидении.
Передняя панель автомобиля будет представлять экран на котором как в системе Windows можно разместить те приборы и в таком их исполнении (цвет, размер, форма и т.п.) к которым мы привыкли. При использовании любого автомобиля эта панель будет перерисовываться к привычному для водителя виду. Часть информации, например «лицо автомобиля» может отражаться не на панель, а прямо на лобовое стекло, как в сегодняшних боевых самолетах.
Еще одна вероятная возможность – использования при вождении тех же очков, которые мы описывали как элемент работы с компьютерами и общения с Алтер Эго. Эти очки, прозрачны в обычном состоянии и создают нужные человека оптические характеристики, но способные в нужный момент высветить сообщение, показать в темноте дорогу (ночное видение), показать будущую развилку чтобы принять решение заранее до того как до нее доедешь, показать что-то что заслуживает внимания и т.п.
Но хорошее общение всегда двустороннее. Автомобиль тоже будет общаться с нами. Словами, другими звуками, через мимику «лица автомобиля» и т.п. Возможно даже несколько экзотическое общение, впервые примененное в авиации, но ставшее привычным нам через вибрирующий телефон – привлечение внимания или даже передача некоторой информации путем вибраций в разных зонах кресла или, например, вибрации педали, руля и т.п.
Наверное не всем «самоуправляемый» автомобиль понравится, для многих людей вождение – удовольствие. Несомненно, многие захотят иметь и «автомобиль – игрушку», «автомобиль – развлечение», «автомобиль – антик»… Но это не помешает им ездить на работу «на автомате» чтобы успеть за дорогу почитать свою почту, выпить кофе или просто поспать. 
Безусловно, «умнение» автомобиля приведет и к некоторым проблемам, типа тех, которые мы упоминали в первой главе говоря о «слишком умных программах». Несколько лет назад мы решали изобретательские задачи для одной из автомобильных компаний, работавшей (кроме прочих проектов) и над «умным автомобилем». Клиенты привели нас в ужас идеей компьютера - умного советчик, постоянно дающий водителю рекомендации… Изобрели электронного «бэк сит драйвеа»![6]. С точки зрения законов развития ехники эта идея глубоко порочна и опасна – ведь главное условие безопасного вождения – его автоматичность, неосознанность. Советчик нарушает эту автоматичность и потому так ненавистен и опасен. Такое трудно это простить даже любимой жене! Да первое что я сделаю с таким помощником – отключу навсегда!
Легко можно предсказать и проблемы, связанные с тем, что человек теряет ощущение хозяина положения если автомобиль сам ведет или даже только «вмешиваться в управление». Однако, все эти проблемы в принципе разрешимые и несомненно будут решены в процессе развития.
С точки зрения законов развития технических систем существуют две сильные противоположные тенденции в развитии достаточно сложных технических систем типа автомобиля:
  • Повышение динамичности системы, то есть увеличение разнообразия систем, степени их изменяемости (то есть возможности более или менее серьезных изменений) и скорости изменений. То есть люди могут хотеть с одной стороны существенно кастомизировать свои автомобили, а с другой – чаще их менять
  • Увеличение срока жизни системы. Например, самолет времен Второй Мировой войны был рассчитан на несколько месяцев, в крайнем случае лет существования, а недавно Конгресс США продлил лицензию бомбардировщика B-52, созданного в 1949 году до 2049 года!
Противоречие между законами развития обычно разрешается путем создания конструкций, соответствующих обоим законам. Будущая конструкция автомобиля будет состоять из двух (возможно и больше) типовых модулей:
  • Постоянный модуль, включающий шасси, мотор, топливную систему, устройства управления, компьютер и систему управления климатом. Этот модуль будет выполняться из высококачественных материалов (нержавеющая сталь, титан, углеродные волокна, кевлар, кориан (corian)) и будет способен проработать порядка 40 - 50 лет. Один и тот же модуль будет служить основой для самых разных типов автомобилей, например, типичных седанов, конвертабле, минивенов, SUV, трак и т.п. при условии замены второго, сменного модуля.
  • Сменный модуль, включающий внешние и внутренние интерьеры, легко заменяемый изготовленный из легких материалов, с большим использованием пластмасс, стекла, возможно - дерева (стиль ретро). Интересно, что еще на заре автомобильного века существовали компании, которые устанавливали сделанные по индивидуальному заказу кузова на стандартные шасси разных автомобилей. Недавно такая компания «возродилась» в Калифорнии.
Постоянный модуль обеспечит возможность выполнения большого числа разных функций, при этом он должен становиться все более интегральным, многие его функции будут перераспределены, а узлы и блоки будут объединены иначе чем сегодня.  Например, при использовании системы мотор-колесо, упомянутой выше, скорее всего станут ненужными существующие тормоза, появятся новые соотношения между торможением, работой мотора и системы управления и т.п.
Сменный же модуль обеспечит возможность выбора желаемых функций из возможного набора, кастомизации как внутреннего, так и внешнего интерьера. Например, одной из возможностей несомненно станет «автомобильный принтер» - устройство, при проезде через которое автомобиль окрашивается в соответствии с желанием заказчика согласно рисунку разработанному им самим или художником с помощью специального софтвэра. Ждите появления «автомобиль от кутюр»!
Сегодня многие компании уже используют мощные системы автоматизированного проектирования с моделированием в виртуальной реальности для разработки и «компьютерного испытания» новых автомобилей и их модификаций, а также новых заводов, линий и отдельных технологий по производству автомобилей. Все описанные выше изменения будут, естественно возможными только благодаря достаточно серьезным изменениям в технологиях проектирования, тестирования и производства автомобилей.
В сентябре 2005 года глава компании Nissan Карлос Гон заявил, что дизайн является важнейшим элементом конечного продукта, и он же - начало любого продукта. А значит что создание дизайна и стиля должно предшествовать проектированию его технических характеристик, поскольку сегодняшний покупатель ориентируется в первую очередь именно на внешний вид автомобиля. Такой подход, звучащий ошеломительное для традиционного инженеринга, абсолютно правилен и основан на том, что в процессе эволюции технические возможности настолько возросли, что без большого роста затрат можно реализовать практически все что угодно с использованием уже имеющихся более или менее стандартизированных элементов.
Но создание разнообразных новых автомобилей также очень сильно связано с возможностями их индивидуализации и кастомизации. Еще в прошлом веке были испытаны технологии индивидуализации автомобилей, основанные на «гибких сборочных линиях» (flexible production line) обеспечивающих возможность сборки на одном конвейере сразу нескольких автомобилей.
Типичная схема создания индивидуализированного автомобиля в будущем:
  • Клиент заполняет обширный вопросник, касающийся сотен деталей автомобиля, который он хочет иметь, от мощности мотора и чувствительности системы управления (как у гоночной машины, как у семейного вэна и т.п.) и вплоть до типа радио и рисунка на дверце
  • Все данные вводятся в компьютер, передаются на производство
  • В нужный момент на сборочном конвейере оказываются все детали вашего автомобиля
Безусловно, будет также расширяться количество выпускаемых специальных автомобилей , например:
  1. Обзорный автомобиль – удобный для осмотра достопримечательностей. Пассажирское а возможно и водительское кресло, способное подниматься на метр или более, сплошная прозрачная крыша или возможность сдвигания крыши при подъеме кресла, возможность поворота сиденья в любом направлении, экраны, способные показывать те или иные дополнения к тому что видит человек или просто кинофильмы, системы «индивидуального звука и т.п.
  2. Сегодня все больше людей покупают разного размеры моторные боты и используют автомобили для их транспортировки. Одна из интересных возможностей дальнейшего развития этого направления – создание автомобилей – амфибий или, скорее автомобилей, легко трансформируемых в бот. В принципе могут быть даже разработаны автомобили, трансформируемые для погружения под воду и подводного движения[7]!
  3. Специальный автомобиль для беременных, обеспечивающий наибольшую защиту матери и плода, возможность рентовать такой автомобиль когда нужно
  4. Специальные автомобили для людей нестандартного телосложения - очень высоких или низкорослых, очень больших, людей с теми или иными видами инвалидности или медицинских ограничений и т.п. Этот автомобиль должен иметь адаптируемые сиденья, органы управления, аэробэги и т.п.
  5. Специальные автомобили для обслуживания систем доставки типа Wallport», описанных дальне в этой книге и т.п.
Автомобиль – видимо важнейшее из технических устройств Индустриальной эры, без него невозможен был бы мир и Америка, которые существуют сегодня. Но и плата за это не мала - ежегодно в Америке происходят около 6 миллионов автомобильных аварий разной степени тяжести, гибнет около 40 тысяч людей и наносится ущерб порядка четверти триллиона долларов. 
История безопасности автомобиля насчитывает более столетия. Первая авария - столкновение двух автомобилей произошла в Лондоне в конце 19 века, когда на всю в городе было только 3 авто… Интересно, что рост рисков, связанных с автомобилями всегда растет с увеличением скоростей и количества автомобилей а также с падением «качества пользователей», их опыта, профессионализма и т.п., связанного с все более широким распространением автомобиля и привлечением к вождению новых категорий людей – пожилых людей, подростков, людей с нарушениями здоровья и т.п. При этом основное внимание разработчиков и производителей направлено на расширение маркета - увеличение привлекательности автомобилей за счет введения в конструкцию новых элементов и украшений иногда ненужных и даже опасных.
А уменьшение риска связано с техническими усовершенствованиями автомобилей, дорог, инфраструктуры. Но снижение риска всегда опаздывает, оно начинается тогда, когда рост аварий становится заметным и на производителей начинает «давить» общественное мнение. В истории автомобиля можно увидеть картину постоянно сменявших друг друга волн нарастания и убывания связанных с ним опасностей и рисков
 
1.     Первые автомобили имели небольшие скорости, но создавали серьезные опасности из-за плохой конструкции, ненадежности, частых поломок, течи горючего, отсутствия профессионализма у водителей и т.п.
2.     Улучшению конструкций и развитие профессионализма водителей постепенно снижает риск.
3.     Риск снова нарастает из-за роста скорости и увеличение количества машин. Сами машины еще очень неустойчивы, имеют неудобные сидения и органы управления, слабые тормоза, ненадежные шины, у них нет боковых стенок из-за чего водители и пассажиры иногда просто выпадают на поворотах, нет стекол, сильная тряска, шум, ядовитый выхлоп. Нет правил движения дорожных знаков, разметки и т.п.
4.     Отработка достаточно надежной и удобной конструкции, удобного управления, упрощение использования и обслуживания, появление правил движения и безопасности существенно снижают риск.
5.     Риск снова нарастает из-за продолжающегося роста скорости и количества машин. Особенно опасной становится потеря устойчивости автомобилем при движении на большой скорости по хорошим дорогам из-за «шимми шасси», вызванного коренными недостатками классической схемы автомобиля
6.     Снижение опасности благодаря научным расчетам конструкций, разработке эффективных методов тестирования, внедрение независимой подвески и изменение общей схемы нагрузок автомобиля
7.     Нарастание опасностей из-за роста скоростей и мощности моторов, а также появлению большого количества не профессиональных, плохо подготовленных, обладающих физическими недостатками, слишком молодых или старых и т.п. водителей.
8.     Возникновение общественного движения за повышение безопасности автомобиля после публикации Родольфом Надлером книги «Опасен при любых скоростях» Снижение опасности благодаря внедрению эффективных защитных систем (ремни и аэробэг, безосколочные стекла, «ломающийся» руль, уходящий вниз при ударах двигатель и т.п.), повышению управляемости, улучшению тормозов, и шин и т.п.
9.     Ожидаемое новое нарастание опасности, связанное с:
  • Превращением автомобиля в информационную систему. Возможности отказов компьютеров и “control by wire” систем, влияния ошибок в программах, возможность распространения компьютерных вирусов[8], ошибок систем навигации, неправильная работа антиаварийных устройств и т.п.
  • Изменением общего дизайна автомобиля, выполнение его более изменяемым, динамичным, адаптируемым и т.п. - то есть более сложным, имеющим больше деталей, и, следовательно, менее надежным
  • Снижение роли OIM как интеграторов автомобиля, распределение ответственности за безопасность на множество компаний саплайеров, неизбежные ошибки при совмещении разных систем и т.п.
10.Дальнейшее повышение безопасности будет идти как в традиционном направлении повышения безопасности конструкции, так и в новом направлении совершенствования средств информационной защиты.
11.Новое предвидимое возрастание опасностей будет связано с развитием систем автоматического вождения автомобилем,
Нет сомнений, что целенаправленная работа поможет быстро и с минимальными потерями устранить все предвидимые опасности. Это обеспечит не только безопасность людей и экономию денег, но также и описанную выше возможность использования модульных автомобилей, с базовым модулем, способным служить по крайней мере пол века.
Повышение общей безопасности автомобиля будет продолжаться за счет:
  • Введение специальных процедур Failure Prediction, осуществляемых независимыми экспертами, как на стадиях проектирования, так и на стадиях тестирования и выпуска автомобилей
  • Использования специальных материалов с высокими прочностными характеристиками, жесткостью, упругостью, и т.п.
  • Обеспечение возможности легкого покидания автомобиля в случае аварии
  • Исключение возможности вспышки горючего за счет особенностей конструкции бака и топливной системы
Повышение информационной безопасности охватит следующие направления:
  • Интеграция автомобиля с другими системами безопасности в процессе драйвинга, при которой автомобиль вступает в связь с соседними автомобилями, системами регулирования движения, системами предсказания погоды и т.п. для выработки наиболее безопасной и эффективной
    • Стратегии достижения цели (избежания пробок, районов с повышенной опасностью, зон грозы и т.п.) и т.п.
    • Тактики движения (проезда перекрестков, въезда на фривый, движение в темноте, при плохих погодных условиях, движение задним ходом, парковка в стесненных условиях, переход из линию в линию на фривэее и т.п. и т.п.)
  • Интеграция автомобиля с другими системами безопасности, например, с системой безопасности дома, офиса, стоянки и т.п. для обеспечения взаимного опознания и взаимной охраны, а также с системой безопасности полиции, которой может представлять репорты о ситуации на дороге, авариях и нарушениях или, например, об обнаружении находящегося в розыске автомобиля
  • Взаимодействие автомобиля с человеком, включая:
    •  Опознание водителя и авторизованных пассажиров
    • Опознание не авторизованного водителя и отказ от подчинения ему
    • Защита водителя от нападений в самом автомобиле или вблизи него
    • Постоянное слежение за состоянием водителя а возможно и других пассажиров, обеспечение для них наиболее комфортных индивидуальных условий
    • Торможение автомобиля и вызов врача в случае потери сознания водителем
  • Специализация и кастомизация средств безопасности для разных категорий водителей, например, людей с «взрывным» темпераментом, инвалидов, беременных женщин, людей у которых возможны неожиданные приступы болезни (эпилепсии, астмы, сердечные приступы и т.п.),людей недавно перенесших те или иные болезни или операции, тех кто плохо видит в темноте, обладает замедленной реакцией, рассеянным вниманием и т.п.
  • Управление состоянием система автомобиля в том числе:
    • Давлением в шинах
    • Жесткостью системы амортизации
    • Коэффициентом усиления системы управления
    • Мощностью автомобиля
    • Скоростью, вплоть до ограничения скорости (даже вопреки воле водителя) на опасной дороге, при опасных внешних условиях, плохой видимости и т.п.
  • Активация средств защиты (ремней, аэробегов, систем перемещения сидений и подголовника в защитное положение при возникновении опасности аксидента.
Одним из новых важных направлений развития безопасности станет создание систем с улучшенным поглощением энергии при столкновениях за счет использования предварительно напряженных конструкций и конструкций с регулируемым уровнем напряжения. Например, в конструкции обычного лука при воздействии на него в одной точке возникает перераспределение сил, на весь лук и тем самым резко повышающее его стойкость против воздействия
 
Используя этот эффект идею можно обеспечить распределение энергии ударов при столкновении автомобилей на весь корпус или специально для этого предназначенные детали и тем самым резко уменьшить разрушения.
Мы упоминали что соединенные между собой и с общей сетью беспроводными связями автомобили будут «рапортовать» о трафике, состоянии дороги, о возможном обвале с горы вблизи дороги, о загрязнениях воздуха, нарушителях правил движения или драке на тротуаре, мимо которого проезжает или о том, что другой автомобиль обогнал сильно «подрезав» или двигался с недопустимым превышением скорости и т.п. Они также будут рапортовать о своем «неправильном», не разрешенном использовании, а по команде полиции и выходить из подчинения водителю[9].
Безусловно, «умные» автомобили будут так или иначе «стремится» спасти пешехода, не позволить маленькому ребенку или собаке задохнуться в автомобиле в жаркий день, защитить своего хозяина или любого другого человека в криминальных ситуациях – при похищениях, нападениях, попытках грабежа или насилия и т.п. 
Еще одной, эмоционально очень важной для людей функцией систем безопасности станет обеспечение безопасности «братьев наших меньших» - лесного зверья, имеющаго привычку выскакивать на дорогу. Причем не только оленей, столкновение с которыми опасно для автомобиля, но и белок, енотов, скунсов и т.п., наезд на которых для большинства водителей очень неприятиен.
Сочетание новых социальных условий Информационной эры и новых технических возможностей безусловно повлияет на организацию автомобильного бизнеса.
Эти изменения в технологиях создают новую ситуацию - падает «барьер входа» в бизнес и на маркет, открываются возможность очень быстрого изменения профиля и объемов производства у имеющихся компаний, открываются «ворота» для прихода на маркет новых компаний. То есть в автомобильной промышленности будет реализоваться модель развития, аналогичная производству компьютеров и других Hi-Tech продуктов - быстрое и неожиданное появление «новых игроков», резкие изменения курсов акций, создание стратегических союзов разных компаний и т.п. Это, без сомнения заставит изменить основные модели ведения бизнеса, как для OEM (Original Equipment Manufactures)  так и для компаний - саплайеров.
История автомобилестроения начиналась с того, что все (включая стекла и покрытие сидений) производилось на самом автомобильном заводе. С пятидесятых годов все большая часть производства передается саплайерам - сперва в основном отдельные детали, потом агрегаты типа трансмиссии или мотора, а сегодня в аренду саплайерам передаются части главного сборочного конвейера и многие научные и конструкторские разработки. В независимых саплайеров превращаются дизайнерские и исследовательские подразделения OEM (Делфай, Вистеон) . Очевидно, что OEM все больше превращаются в маркетинговые компании, стоящие между производителями и дилерами.
Превращение OEM в преимущественно маркетинговые компании сопровождается постоянным ростом количество автомобилей не проданных, а сдаваемых на тех или иных условиях в лизинг. Одновременно быстро растет количество рентуемых автомобилей и разных видов рентования. Можно ожидать слияния этих услуг, снижение сроков лизинга вплоть до слияния лизинга и рента машин, возможности взять в лизинг машину на сезон, на месяц, на отпуск, наконец на одну поездку.
Как продолжение этих тенденций можно ожидать появления автомобилей, специально предназначенных для лизинга. Такой автомобиль должен быть способным легко и сильно меняться чтобы соответствовать требованиям сезона, модам года, личным пристрастиям разных людей. Это приводит к необходимости создания очень динамичных, адаптируемых, скорее всего модульных автомобилей. Очевидно, что дизайн при этом потерпит очень существенные изменения.
Учитывая описанные выше технические возможности, в том числе «беспилотное» движение автомобилей (возможно, только ночью) кажется возможной такая схема пользования автомобилем: Человек имеет не автомобиль а «абонемент» на пользование автомобилем, принадлежащим автомобильной компании. Большею частью он использует свой «постоянный» автомобиль, но, если например, нужно поехать куда-то всей семьей или к нему приезжают гости, он может на нужное время получить другой автомобиль, вернув на время или сохранив постоянный. Уезжая в отпуск на месяц он может на это время вернуть автомобиль, а в месте отдыха взять другой. Периодически автомобиль уезжает на обслуживание и возвращается, когда надо его заправляют около дома или на любом пракинге и т.п. Когда данный дизайн выходит из моды компания может поменять кузов, добавить какие-то апгрейды и т.п.
Изменится в этих условиях конечно и бизнес сапплайеров. Большинство саплайеров чтобы выжить и быть успешными в данной обстановке будут стараться повысить свой уровень, например компании третьего уровня - производителей отдельных деталей и мелких узлов будут стараться переходить на уровень 2, а те с на уровень 1. Для повышения устойчивости в кризисной обстановке большое значение имеет величина компании. В этом плане можно увидеть происходящее в последнее время распространение «волны слияний» с OEM на саплайеров. Однако, слияния - этот только первый шаг процесса наращивания устойчивости. Самое важное - после слияния формирование единой культуры компании, включая формирование единных:
·       Технической культуры
·       Культуры менеджмента
·       Культуры ведения бизнеса
В силу отмеченных выше социальных изменений, накладывающихся на процесс автомобилизации в других странах, будет расти разница между типичным «американским автомобилем» и, например, «африканским». У «новых челнов автомобильного клуба» появится уникальный опыт, способные и творческие люди, новые технологии и патенты и т.п. Причем, если в семидесятых годах основное проникнновение осуществляли OEM (Тоета, Хонда, BMW и т.п..) на новом этапе можно ожидать активного наступления иностранных компаний - саплайеров.
Для повышения устойчивости в кризисной обстановке необходима разработка стратегии развития, исходящей из понимания кризисных процессов и общих закономерностей развития автомобильной промышленности. Стратегия развития должна включать проведение ДЕ исследований в области развития автомобиля и/или его подсистем, определение путей развития, соответствующих законам развития маркета и законам развития технических систем, создание патентных заборов в этой области, и т.п.
Происходящая сегодня и имеющая тенденции к усилению потеря общего руководства развитием со стороны OEM может быть компенсировано несколькими разными, но взаимно дополнительными путями:
·       Созданием стратегических партнерширов (co-evolution partnership) разных компаний, проводящих единую эволюционную политику
·        Создание организации, проводящей ДЕ для всей автомобильной промышленности и передающей на тех или иных условиях результаты автомобильным компаниям. Такая организация может быть подразделением какой-то из существующих фирм (например, Вистеон), самостоятельной коммерческой компанией как, например American Supplier Institute, компанией, принадлежащей на паях основным автомобильным производителям как «Center for Automotive Research» и т.п.
Обучение топ менеджмента автомобильных фирм основам Директед Эволюшен и создание «эволюционных клубов» или профессиональных ассоциаций и т.п. в которых представители разных компаний могут обсуждать и пути развития, формировать стандарты и принимать некоторые общие решения
В эпоху Римской империи дороги с твердым покрытием предназначались, в первую очередь для перемещения из Рима в провинции войск и государственной почты и только «по совместительству» для перевозки торговых грузов. После распада Рима дороги постепенно начали приходить в упадок и лишь в 10 – 11 столетиях дорожное строительство начало развиваться вновь. До двадцатого века дорожное стрительство всегда шлот из расчета движения одиночных экипажей, на худой конец воинских или торговых обозов. Количество транспортных средств от римских времен и до конца XIX века определяется в единицах на 1000 жителей. Крестьянские телеги, которых по количеству было не меньше нынешних автомобилей, становились регулярными участниками дорожного движения по мере развития личных свобод городских жителей, а затем и крестьян.и С началом массовой автомобилизации (в США с начала XX века, в Европе – после Второй мировой войны) возникает принципиально новая задача: создание дорожной сети под принципиально новый трафик.
В начале 90 годов авторы впервые летели на самолете над Америкой и были поражены странным зрелищем – земля внизу была разбита на квадраты как шахматная доска. В начале главы мы рассказывали о «динамической географии», основанной не на расстояниях а на «достижимостях», которую меняет каждое серьезное изобретение в области средств транспорта, и каждая новая дорога. В США общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием превышает 2 млн. миль. Протяженность сети межштатных магистралей (Interstate Highway System) – около 50.000 миль. Возможно, именно дорожная сеть есть самое великое достижение Америки, ее кровеносная система. 
Просмотров: 346 | Добавил: deft | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Deft © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz