Давление топлива
Совершенствование ДВС в 2015 году предложили за счет повышения давления впрыска топлива. Так, Bosch увеличивает до 2700 бар давление топлива в дизельных двигателях. Это поможет значительно снизить уровень выброса оксида азота и твердых частиц. При повышении давления впрыска топливо распыляется более равномерно и лучше смешивается с воздухом в цилиндрах. В результате его сгорание происходит максимально чисто и полно. Этой же цели служит новый порядок управления параметрами впрыска дизелей – существенно снижается уровень выбросов, расход топлива и шум работы двигателя. Подача топлива разделяется не на предварительную и основную фазу впрыска, как раньше, а на множество точечных впрысков, поэтому процесс его сгорания проходит более мягко, а интервалы между отдельными впрысками значительно сокращаются. В бензиновых моторах с непосредственным впрыском Bosch повышает давление топлива до 350 бар. В результате распыление топлива улучшается, рабочая смесь формируется более эффективно, а время впрыска уменьшается. Все это существенно снижает выброс твердых частиц в атмосферу по сравнению с системой впрыска с давлением 200 бар. Преимущества системы с давлением 350 бар лучше всего проявляются в момент высоких нагрузок и динамичной работы двигателя, т.е. во время интенсивного разгона или на высоких скоростях.
Двигатель онлайн
Для повышения экологичности моторов Bosch предлагает подключать к интернету сажевые фильтры. Это позволит контролировать их восстановление с помощью «электронного горизонта» на основании данных о предстоящем маршруте. Например, запустить восстановление фильтра на трассе, чтобы полностью закончить его к моменту въезда автомобиля в город. Кроме того, «электронный горизонт» предоставляет гибридному автомобилю подробную информацию о предстоящем маршруте. Так, навигационная система сообщает, что через несколько километров начинается центральная часть города или зона с ограничением движения транспортных средств. В таком случае автомобиль-гибрид заранее зарядит аккумуляторную батарею, чтобы проехать эту зону полностью в электрическом режиме, снизив выбросы в атмосферу до нуля. С развитием этой технологии Bosch транспортные средства будут получать информацию о пробках и ремонте дорог через интернет в режиме реального времени.
Наддув
Совместное предприятие Bosch Mahle Turbo Systems (BMTS) разработало новое поколение турбонагнетателей с изменяемой геометрией турбины, которые могут найти широкое применение в бензиновых двигателях. Главное достижение партнеров Bosch состоит в том, что новые турбонагнетатели менее подвержены деформации под воздействием высоких температур и могут выдерживать температуру до 900°С. Компания BMTS также работает над образцами, способными выдерживать до 980°С. Оснащенные новой технологией двигатели обладают более высокой мощностью при меньшем потреблении топлива. Это относится и к дизелям, в которых уменьшение зазора между направляющими лопатками и проточной частью повышает производительность турбины.
Горизонт в смартфоне
Применяемый сегодня «электронный горизонт» дополняет навигационные данные информацией об уклоне дороги и крутизне поворотов. Новая разработка компании Bosch «мобильный горизонт» работает по тому же принципу. Он дополнительно передает информацию о дорожных пробках, авариях и ремонте дорог в режиме реального времени. Это решение повышает безопасность движения, потому что водители получают более подробную картину предстоящего маршрута.
Система mySPIN — привлекательное интеграционное решение Bosch для смартфонов, позволяющее легко объединить смартфон с автомобилем и повысить безопасность вождения. Это значит, что водители могут и в дороге использовать свои любимые приложения с iPhone и Android-смартфонов безопасным и привычным способом. Приложения отображают только необходимую информацию, упрощая ее просмотр, управлять ими можно с помощью дисплея автомобиля. Отмечается, что система требует минимума внимания водителя и ее использование максимально безопасно.
Шоссейный автопилот
Это функция вождения с высокой степенью автоматизации, которая полностью берет на себя управление автомобилем на трассе. Для этого требуются высокоточные и актуальные картографические данные, мощные взаимосвязанные блоки управления, датчики, надежно отслеживающие ситуацию вокруг машины. В результате при въезде на автомагистраль водитель может включить автопилот и спокойно откинуться на спинку сиденья. Перед съездом с автомагистрали шоссейный автопилот предупредит его о том, что пора снова взять управление в свои руки. Компания Bosch уже тестирует эту систему на дорогах общего пользования, устанавливая ее на специально оборудованные авто. Шоссейный автопилот может быть запущен в производство к 2020 году.
Ассистент по пробкам
Система помощи водителю при заторах работает на основе датчиков, функции Stop&Go адаптивного круиз-контроля и сигнализатора выхода за пределы полосы движения. В плотном транспортном потоке, движущемся со скоростью менее 60 км/ч, она автоматически поддерживает расстояние до впереди идущего автомобиля. Ассистент не только автоматически разгоняет и тормозит машину в плотном транспортном потоке, но и удерживает ее в пределах выбранной полосы движения, принимая на себя часть рулевого управления. Водители освобождаются от этого утомительного занятия. Все, что от них требуется – наблюдать за системой.
Активный газ
Активная педаль акселератора Bosch помогает экономить топливо, подсказывая водителю оптимальное положение педали с помощью тактильного сигнала – мягкого встречного толчка по его ноге. Эта технология обеспечивает экономию топлива до 7%. А при наличии такой системы помощи, как адаптивный круиз-контроль, педаль становится средством предупреждения, работая в паре с навигационной системой или камерой, распознающей дорожные знаки. Например, если автомобиль приближается к опасному повороту на слишком высокой скорости, инновационная педаль акселератора Bosch подаст водителю тактильный предупреждающий сигнал.
Помощник в повороте
Ассистент поворота с пересечением потока встречного движения поможет рассчитать расстояние до приближающегося автомобиля. При помощи двух датчиков, расположенных в передней части авто, система сканирует встречный транспортный поток. Если свободного места в транспортном потоке слишком мало для поворота, она не даст машине тронуться с места, а при угрозе неминуемого столкновения со встречным автомобилем вовремя активирует автоматическое экстренное торможение и остановит поворот.
Стереовидеокамера
Расстояние между оптическими осями двух линз новой стереовидеокамеры Bosch составляет всего 12 см, поэтому ее можно считать самой компактной видеосистемой среди существующих сегодня на автомобильном рынке. Она распознает пешеходов, дорожные знаки и свободные места на парковке, позволяет реализовать множество функций помощи водителю на основе одного-единственного датчика. Это решение устанавливается в базовой комплектации на Jaguar XE и Land Rover Discovery Sport. На обоих автомобилях камера используется в городской и загородной системах экстренного торможения (AEB city, AEB interurban).
Не езди по встречной
Чтобы снизить тяжесть аварий в случае преднамеренного или ошибочного движения автомобиля по встречной полосе, в развитых странах используется практика радиопредупреждений об этом. Так, в Германии ежегодно по радио передается около 2000 таких предупреждений. Но в большинстве случаев они поступают слишком поздно: такие поездки в среднем через 500 метров нередко заканчиваются аварией, в том числе со смертельным исходом. Инженеры Bosch разработали новую «облачную» технологию, позволяющую передать предупреждение в течение 10 секунд. Так как модуль предупреждения – это исключительно программное обеспечение, его можно интегрировать без особых затрат в существующую информационно-развлекательную систему или в приложения.
Прицеп с интеллектом
Система интеллектуальной парковки прицепа позволяет четко контролировать положение автомобиля и прицепа с помощью смартфона или планшета. Эта функция реализуется посредством рулевого управления с электроусилителем, тормозной системы, системы управления двигателем, автоматической коробки передач и системы измерения угла между машиной и прицепом. Запустив приложение, водитель может удаленно задать направление и скорость движения, а затем одним движением пальца безопасно припарковать авто с прицепом.
Круговой обзор
Установленные на автомобиле четыре камеры ближнего действия обеспечивают водителю круговой обзор при парковке. Угол обзора каждой камеры – 190 градусов. Благодаря специальной технологии визуализации дисплей воспроизводит 3D-изображения практически без искажений. Кроме того, водитель может выбирать любой ракурс, что дает возможность обнаружить даже небольшие препятствия в зоне парковки.
Парковочный автопилот
Эта функция Bosch не только облегчает водителям поиск свободного места, но и полностью берет на себя процесс парковки. Вы просто оставляете свой автомобиль у въезда в паркинг и с помощью приложения для смартфона отдаете ему команду самостоятельно найти место для парковки. Аналогичным образом транспортные средства получают команду вернуться к водителю. Полностью автоматическая парковка требует выполнения ряда условий, в том числе наличия интеллектуальной инфраструктуры паркинга, датчиков на машинах, а также связи между ними. Автомобили и паркинг взаимодействуют друг с другом: датчики, вмонтированные в дорожное покрытие, определяют наличие свободных мест и передают эту информацию машинам. Bosch сам разрабатывает все необходимые компоненты для полностью автоматической парковки в крытом паркинге.
Видеокамера заглянет за угол
Шотландские инженеры создали видеокамеру, способную смотреть за угол и отслеживать перемещения скрытого объекта с точностью до нескольких сантиметров. Более ранние разработки отличались неточностью и медлительностью, поэтому не нашли применения. Новая система более совершенна. Она состоит из лазера и камеры на однофотонных лавинных диодах, которая отличается высокой чувствительностью и быстродействием. Инженеры с помощью лазера выстреливают поток коротких лазерных импульсов в сторону пола, прямо перед углом. Пол рассеивает эти импульсы, и они ударяют по скрытому за углом объекту высотой в 30 см. Импульсы отражаются от него и попадают в поле обзора камеры. Основываясь на времени пролета световых импульсов и рассеянию света, система вычисляет местоположение скрытого объекта с интервалом в три секунды на расстоянии до метра.
Парковка на ночь
Система коллективной автостоянки облегчает поиск свободного места на уличной стоянке автомобилей. Во время движения машины датчик системы помощи при парковке ищет и измеряет пространство между припаркованными транспортными средствами. Записанная им информация переносится на цифровую дорожную карту. Затем программа Bosch обрабатывает данные и оценивает ситуацию с парковкой. Системы приближающихся к автостоянке автомобилей получают доступ к цифровой карте в режиме реального времени и помогают водителям найти подходящее место. Они запоминают данные о размерах парковочных мест, что позволяет в дальнейшем находить свободное пространство для конкретного типа транспортного средства, например для компактного авто или дома на колесах. Поэтому чем больше автомобилей участвует в системе коллективной автостоянки, тем более подробной и актуальной становится карта.
Новый airbag
Чтобы повысить защиту пассажиров при боковых ударах, компания ZF TRW разработала новую подушку безопасности. Она будет интегрирована в торцевую часть спинки сиденья переднего пассажира или водителя с внутренней стороны, а не со стороны двери (центральной дверной стойки) и при раскрытии должна защищать голову, плечи и туловища впереди сидящих от жесткого контакта друг с другом. Это, кстати, иногда приводило к летальным последствиям, когда голова водителя ударялась о голову пассажира. Даже при отсутствии переднего пассажира такая подушка безопасности защитит водителя от столкновения с жесткой торцевой частью спинки сиденья пассажира. Дирк Шульц, глобальный технический директор отдела разработки воздушных подушек безопасности ZF TRW, сказал: «Существует большой риск серьезного травмирования пассажиров и водителя при боковых столкновениях. Исследование аварий показывает, что в США водители и пассажиры погибают почти в 30% случаев боковых столкновений, а в Германии почти 30% пострадавших при таких авариях получают очень опасные травмы». Центральная подушка безопасности оснащена гибридным насосом, а сама подушка цельнотканая, т.е. без швов. В зависимости от желаний автопроизводителей ей могут придать любую форму. EuroNCAP планирует в 2018 году внедрить новые правила оценки безопасности автомобилей, поэтому их нужно будет оснащать «центральными» airbag.
Подушки для пешеходов
Подразделение концерна Toyota компания Toyoda Gosei, которая производит автомобильные компоненты, представила на Токийском автосалоне концепт-кар Flesby . Главной особенностью прототипа является то, что в его кузов встроено множество внешних подушек безопасности, раскрывающихся при столкновении с пешеходом. А чтобы максимально защитить пешеходов, концепт снабдили звуковой и световой сигнализацией, которая срабатывает при приближении к пешеходам. Еще одна интересная новинка от Toyoda Gosei – интерактивный кокпит . «Умный» салон способен подстраиваться под настроение водителя, автоматически меняя световое оформление и музыку. Показания считываются с помощью специального штурвала, который выполняет функцию рулевого колеса. По мнению создателей, в концепте отражен взгляд на то, какими автомобили будут в 2030 году.
|