Развитие технологий в сфере электроники и компьютеризации с начала 90х, позволяет уже создавать системы активно реагирующие на изменения условий, без участия водителя, на основе программ заложенных в бортовом компьютере. Общая концепция новых технологий автопромышленности — высокая адаптивность всех систем автомобиля к динамичным дорожным условиям, требованиям комфорта и безопасности.
Первыми наработками технологий с высокими стандартами адаптивности можно считать электромагнитную подвеску Bose. Фирма создавшая по сути идеальную автомобильную подвеску… занималась профессиональной акустикой! Тем не менее подвеска потребляла много электроэнергии для своей работы, поэтому в серию пошли более компромиссные решения на основе гидравлики и пневматики с худшими характеристиками.
Развитие усилителей рулевого управления в конце концов привело к созданию адаптивного рулевого управления изменяющего количество оборотов руля в зависимости от скорости для более комфортного управления. Идеальным решением было бы как из подвеской Bose, полностью электромагнитный вариант - управление по проводам, но как и с подвеской на данный момент используют менее эффективные варианты рулевого управления.
В последнее время часто стали появляться концепты адаптивных шин, и одним из наиболее эффективных в теории являются шины с изменяемым пятном контакта и диаметром колеса, такие как Roadless !!!
Фары автомобиля долгое время оставались статичным элементом с минимальными активными характеристиками. В лучшем случае устанавливали автоматику регулирующую световой поток в зависимости от загруженности автомобиля. Развитие активной электроники и тут сыграло решающую роль в повышении адаптивности освещения.
С повышением интенсивности автомобильных потоков возросла нагрузка на водителя и возникла необходимость в автоматике отвечающей за монотонные операции. Адаптивный круиз-контроль позволил частично решить проблему усталости водителя при дальних поездках по трассе.
Адаптивные дворники и электрохромное стекло как элемент повышения комфорта вождения появились относительно недавно. Адаптивные сидения в салоне превратили салон в высокотехнологичную систему. Как и активный климат-контроль эти системы позволили избавить водителя и пассажиров от лишних движений, что повлияло на безопасность и комфорт. На основе данных датчиков в автомобиле позволило создать так же адаптивные системы безопастности.