Главная » 2017»Сентябрь»1 » Активная аэродинамика кузова. Развитие, особенности и перспективы.
14:23
Активная аэродинамика кузова. Развитие, особенности и перспективы.
Использование активной аэродинамики следствие увеличения скорости транспорта, и несет в себе много дополнительных возможностей. Автомобиль для движения преодолевает сопротивление воздушной среды, и чем больше скорость, тем больше необходимость управления этим воздействием. Большее сопротивление можно использовать для лучшего сцепления с дорогой, увеличив прижимную силу, но все же при увеличении скорости снижение аэродинамического сопротивления становиться приоритетом. Элементами активной аэродинамики также иногда называют системы регулирующие поток воздуха для охлаждения двигателя и тормозов. Активная аэродинамика в основном использовалась для увеличения прижимной силы и торможения, но с развитием технологий стает вопрос об использовании свойств «активного» кузова, для снижения аэродинамического сопротивления, и даже улучшения управляемости. Новые материалы, и переход на беспилотные автомобили, дает много возможностей для создания совершенно нового транспорта с высокой долей универсальности и эффективности, и активная аэродинамика будет одной из основных способностей транспорта.
Активная аэродинамика автомобиля начала появляться на серийных автомобилях в середине-конце 1980-х годов. Некоторые из самых ранних автомобилей, которые внесли эту функцию, включают в себя 1986 Porsche 959, 1988 Volkswagen Corrado, а в 1991 году Mitsubishi 3000GT VR-4. Активные аэродинамические системы, как правило, регулируют определенные аэродинамические характеристики в зависимости от скорости транспортного средства. Тем не менее, могут быть также использованы и другие данные, такие как ускорение, скорость поворота вокруг вертикальной оси, угол поворота рулевого колеса, и нажатие тормоза.
одним из основных направлений развития активной аэродинамики является установка активных элементов регулирующих и улучшающих прижимную силу и обтекаемость. Alpine Vision Gran Turismo, Artega Scalo, Mitsubishi HSR-II, Renault Eolab, SRT Tomahawk в многом показывают перспективы развития этой технологии.
также для активной аэродинамики используется граунд-эффект, возникающий при установке вытягивающих вентиляторов под днищем автомобиля и специальной юбки вокруг автомобиля позволяющей создать необходимое разряжение(это как бы "воздушная подушка" наоборот присасывающая автомобиль к поверхности). Пока автомобилями использующими граунд-эффект являются только Ferrari 126С(автомобиль формулы 1) и Ariel Aero-P Atom.
Самым совершенным с точки зрения активной аэродинамики сейчас можно назвать Mercedes Concept IAA, сочетающий практически все наработки по активной аэродинамике.
Но в перспективе конечно "активная" аэродинамика будет менять формы значительно активнее для большей эффективности как показано в пока еще фантастических концептах BMW Lovos и the-flake-project
Развитие функции активной формы кузова автомобиля неизбежно приведет большей универсальности и мобильности транспорта и даст возможность значительно уменьшить расход энергии необходимой для движения.