Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
07:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Основы Конструкции Современных Автомобилей

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

реклама/
  
Главная » 2020 » Март » 1 » Автомобильный одноколесный прицеп. Особенности, преимущества и недостатки.
23:06
Автомобильный одноколесный прицеп. Особенности, преимущества и недостатки.

Вряд ли многие видели одноколёсный прицеп для легковушки в живую в наше время. Конечно разные городские службы используют одноколёсные грузовые тележки, на которых установлено какое либо техническое оборудование, например, счётчики газа, неровностей дороги или просто одометр. Но вот настоящие грузовые одноколёсные прицепы на просторах СНГ редкость.

 

Конечно, если встретить группу байкеров- туристов, то вполне вероятно увидеть мотопоезд из "харлея" и одноколёсного мотоприцепа, весь сверкающий хромом и черным лаком. В 60- е в СССР, малыми партиями производились такие прицепы. Немного их могло поступить из ГДР или Чехословакии. Но вскоре они изчезли из дорог. Управление двухколёсным мотоциклом с виляющим сзади одноколёсным прицепом- занятие довольно рискованное, особенно на скользкой дороге. У меня сразу возник вопрос: "а почему такой прицеп не заваливается на бок при стоянке?" Для этого применяют пару простых схем сцепки одноколёсного прицепа с автомобилем. Первая называется SWIVELWHEEL-ECO. Например, вот этот джипчик с небольшой одноколёсной платформой, на которую установлен кофр багажника . Во первых мы видим жёскую сцепку прицепа с кузовом автомобиля. Поворот прицепа относительно кузова полностью исключён на поворотах. Прицеп является как бы продолжением кузова автомобиля в горизонтальной плоскости. Что же касается перемещения прицепа по вертикали, то под бампером остановлены два шаровых пальца ("фаркопа"), которые вместе с сцепными устройствами прицепа обеспечивают вертикальные колебания силового прямоугольника. Такая схема уходит в прошлое в довоенные города США, где появились первые городские автобусы с неотъёмным прицепом. Он также мог раскачиваться вверх- вниз в отношении автобуса, но не мог смещаться к центру поворота из за силовой прямоугольной сцепки. Сегодня по Вильнюсу бегают одиночные троллейбусы, а по Каунасу такие же автобусы длиной в 15 метров. Вот, если такой вагон разрезать пополам и добавить в середине третий мост, то получим упрощённую схему автопоезда на жёсткой сцепке. Ну и как такой автопоезд будет поворачивать? Крайне просто. Единственное колесо такого прицепа сделано по образцу колёсиков для мебели, пианино, да мало ли где такие самоповорачивающиеся колёсики применяют. Естественно должен быть какой то демпфер, гасящий резонансные колебания самоустанавливающегося колеса на скорости.  Для безопасного  движения такого автопоезда требуются специфических навыки водителей крупных автобусов или грузовых машин. На повороте зад прицепа сильно вылезает из радиуса поворота одиночного автомобиля и может задеть другой автомобиль, двигающийся по соседней полосе. Производят и одноколёсные прицепы, которые могут смещаться на повороте к его центру, как и обычные 2- колёсные прицепы. Для этого предназначен "фаркоп", изготовленный как крестовина карданного вала. Причём, он позволяет смещения по вертикали и горизонтали, но не допускает крена одноколёсного прицепа относительно кузова автомобиля. Устойчивость на скользкой дороге и грузоподъёмность одноколёсного прицепа с такой сцепкой у меня вызывают некоторые сомнения.

 

Просмотров: 343 | Добавил: deft | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Deft © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz