Беспроводные технологии в салоне автомобиля
«Delphi разрабатывает технологии, которые позволят избавиться от хаоса и перенесут пользователей в действительно беспроводной мир. Разработанная компанией система беспроводной зарядки устройств автоматически передает энергию в мобильные электронные устройства без необходимости использования кабелей, разъемов или адаптеров, создавая безопасную и удобную среду для зарядки батарей. Инновация подчеркивает стремление Delphi обеспечить безопасность водителя при одновременном повышении качества услуг», - говорится в сообщении компании.
Система беспроводной зарядки батарей Delphi позволяет передавать электрическую энергию на небольшие расстояния без физического контакта. Использование кабелей и скартов не требуется, позволяя заряжать одновременно несколько устройств в темпе, подобном обеспечиваемому большинством традиционных стационарных зарядных устройств. Эта необслуживаемая система активируется в тот момент, когда устройство оказывается в зоне её действия и создана для обеспечения безопасной и быстрой зарядки батарей.
Единый стандарт беспроводных передатчиков энергии
Единые технические стандарты имеют решающее значение для принятия и распространения какой-либо новой технологии. Представьте себе, если бы каждый производитель бытовой техники использовал разъемы собственной конструкции – наши дома тогда нуждались бы в десятках разных типов электрических розеток и всевозможных адаптеров.
Стандартизация позволяет пользователям не задумываться о том, как подключить к сети тот или иной прибор. Тоже должно касаться и беспроводной зарядки электромобилей, которая до сих пор не получила широкого распространения, в том числе и из-за отсутствия согласованных технических стандартов.
На конференции автомобильных производителей и поставщиков в штаб-квартире Audi в Ингольштадте (Германия), было объявлено, что для оборудования для беспроводной зарядки все заинтересованные стороны согласились на новый стандарт J2954, предложенный Сообществом Автомобильных Инженеров (SAE International).
Соглашение открывает путь для развития технологии, которая в будущем позволит иметь высокую степень взаимодействия между брендами в различных странах. Стандарт также должен сделать беспроводные зарядки дешевыми и более привлекательными для широкого круга водителей.
Беспроводные зарядные станции позволят водителям просто парковать свои электрокары в определенных местах и не беспокоится об их энергетическом балансе. Их машины будут заряжаться автоматически без использования каких-либо кабелей. Также в ближайшем будущем при необходимости беспилотные автомобили смогут самостоятельно заряжаться, что сделает их абсолютно автономными во всех смыслах.
Беспроводная передача энергии в колеса
Как известно, технология «мотор-колеса» не нова. Здесь электродвигатели размещаются прямо в колесах, которые им предстоит вращать. Но коллективу инженеров из Токийского университета удалось решить одну из главных проблем такой конструкции.
Инженеры сообщили, что они создали технологию, где электродвигатель получает энергию для своей работы при помощи беспроводных технологий. Утверждается, что это – первый в мире образец, на котором реализован такой способ передачи энергии. На этом учёные не остановились. Они опробовали прототип на электрокаре, снабдив его задние колеса 3-киловаттными электромоторами. По их заявлению, электромобиль с системой беспроводной передачи энергии смог разогнаться до 75 км/ч. Хироси Фудзимото, один из участников проекта, заявил, что в будущем подобная технология может помочь электромобилям вообще избавиться от батарей. К примеру, их моторы можно снабжать энергией при помощи источников, расположенных под дорожным полотном. Сейчас же их система значительно упрощает конструкцию электромобилей.
китайский концепт Chery FV2030
Бесконтактная зарядка возможна через бампер. Таким образом, встав в колонну, несколько FV2030 заряжать друг друга прямо в пути. И будут ехать «паровозиком» по заданному маршруту без участия водителей. И, естественно, автомобили общаются между собой – обмениваются информацией о проделанных маршрутах.
Концепция Ferrari Enzo 2060
В 2009 году компания Intel смогла провести успешный опыт по беспроводной передаче энергии на расстояние 2 метров (опыт был описан на заре 20-го века известным сербским ученым Николой Тесла), а к 2025 году человечство смогло значительно продвинуться в успешном применении данной технологии в бытовой электронике, параллельно развивая более глобальный проект постройки и ввода в эксплуатацию широкополосных точек доступа высокой мощности к этому виду энергии по всему земному шару. Это открывало совершенно новые горизонты не только в области автомобилестроения, но также переводило железную дрогу, авиацию, морское и речное пароходство на совершенно новую ступень развития. Транспортной единице больше не требовался бак, заполненный топливом, тяжелые и небезопасные батареи аккумуляторов, сложные гибридные системы. С тех пор как автомобили были наделены чувствами, ощущением друг друга, значительно снизилось количество аварийных ситуаций на дорогах. В воздухе начала витать идея того, что требуется развитие новой технологии, которая позволит избавить транспортное средство от лишнего веса, упростит конструкцию, даст возможность сосредоточиться исключительно на комфорте передвижения, простоте обслуживания, переосмыслению понимания автомобиля. Таким образом, в некоторых странах была принята концепция развития не только альтернативных источников энергии, но также метода доставки энергии. К 2050 году на севере Италии появился пилотный проект, заключавшийся в расположении на ключевых участках автострад и городов специальных башен, задачей которых и являлась беспроводная передача электрической энергии определенной частоты конкретному автомобилю. Компания Ferrari, активно развивая современные проекты, в сотрудничестве с Magnetti Marelli разработала высокоэффективные приемники беспроводной электрической энергии, позволяющие максимально рационально, с минимальными потерями реализовывать потенциал данной технологии в области создания спортивных автомобилей. |