Национальная лаборатория министерства энергетики США Oak Ridge представила футуристичный концепт, который объединяет дом и автомобиль.
Точнее говоря, они создали небольшое убежище и транспортное средство: первое – элегантно-современное, второе – комично-утилитарное. Они построены на одной и той же фабрике и имеют общую энергосистему. В основе проекта – крупнейший в мире 3D-принтер, а технический термин для этого процесса печати дал проекту имя AMIE (Additive Manufacturing Integrated Energy – «энергия, интегрированная в технологию послойного синтеза»).
Часть этого имени соотносится с микросетью с двумя аккумуляторами, которая соединяет дом и автомобиль. Дом посредством солнечных панелей заряжает батарею, находящуюся под крыльцом. Автомобиль, когда нужно совершить поездку в цивилизацию, использует природный газ, чтобы подзарядить собственную батарею, которая в свою очередь снабжает энергией электромоторы. Когда машина возвращается домой, она паркуется на беспроводной двунаправленной зарядной станции, и если день был облачным или потребности дома в энергии слишком высоки, батарея автомобиля питает дом. Если же в доме избыток энергии, то он питает машину. Оба могут быть подключены к общественной сети, если она доступна.
Автомобиль представляет собой две тонны технологий, возведенных вокруг армированного углеволокном пластикового композита, который составляет 30% машины. На его печать ушло 20 часов. Форма автомобиля ассоциируется с чем-то военным, хотя дизайн в этом проекте не особенно важен. «Дизайн транспортного средства был сфокусирован вокруг надежной исследовательской платформы», - рассказал Скотт Каррен, сотрудник научно-исследовательской группы. – «В ближайшем будущем мы будем изучать двигатели внешнего сгорания на биотопливе, в частности двигатели Stirling, которые могут производить электричество из любого источника топлива». Высокоэффективные двигатели внутреннего сгорания на биотопливе, водородных топливных элементах, с продвинутыми устройствами хранения энергии, включая проточные и расходные батареи, также входят в повестку дня. В текущей конфигурации автомобиль работает на одном тяговом электродвигателе в паре с трансмиссией и задним приводом. Запас хода на одном электричестве составляет около 55 км. Максимальная скорость – 100 км/ч. Но все это, разумеется, модифицируется.
Сопутствующий дом – белый продолговатый сегментированный ящик, напоминающий буханку хлеба. В его структуру интегрированы все необходимые функции – окна, наружная облицовка, эффективная изоляция, солнечные батареи на крыше, электрическая сеть и внутренняя отделка. Специализированные приборы и освещение устанавливаются по желанию. 80% дома состоит из того же композита, что и автомобиль, правда на его распечатку ушло целых 4 недели.
Подобный сценарий реализуется уже не в первый раз.
Powerwall Элона Маска спроектирован, чтобы поглощать энергию от домашних солнечных батарей и использовать ее впоследствии для зарядки Tesla Model X.
В 2012 году Nissan объявил о создании системы электроснабжения Leaf to Home, где их электрокар Leaf мог обмениваться зарядом с домашней сетью.
Однако AMIE предусматривает более простую в использовании схему. По сути это первая в мире беспроводная 6,6-киловаттная двунаправленная система. В системе передачи энергии применяется резонансная технология с КПД 85%.
Быстрое проектирование, разумное использование энергии и малоотходное производство – ключевые принципы построения будущего. Удивительно, что в будущее можно приехать на пластиковом «Джипе».
|