Автомобильная промышленность движется к использованию нескольких десятков глобальных платформ для производства сотен различных моделей. Так называемые, мегаплатформы позволяют сократить затраты и время на разработку новых моделей и удешевить производство за счет увеличения стандартизации деталей и расходов на разработку автомобиля.
В 2015 году 20 основных платформ будут использованы для производства 38% всех легковых автомобилей, заявил Герберт Демел, исполнительный вице-президент крупнейшего производителя автокомпонентов Magna International.
"В 2009 году 20 основных платформ покрывали примерно 29% всего производства легковых автомобилей, то есть примерно 18 млн машин. Этот показатель должен удвоиться (до 35 млн автомобилей) к 2015 году, когда топ-20 платформ будут покрывать 38% производства", - приводит издание слова Демела.
По прогнозу PricewaterhouseCoopers , крупнейшей платформой в 2015 году станет Renault Nissan X85 (также носит название B-платформа). В настоящее время она используется для производства Renault Clio, Nissan Note и Dacia Logan. По данным PwC, к 2015 году на ней будут собирать 3,8 млн машин. В 2010 году этот показатель составил 2,6 млн автомобилей.
Самой массовой платформой по данным за прошлый год стала "тележка" PQ35/46 от Volkswagen, на которой собираются европейский бестселлер Volkswagen Golf, а также такие модели, как Audi A3 и Skoda Octavia. В прошлом году на этой платформе было собрано 3,13 млн машин.
В будущем немецкий концерн заменит ее на новейшую разработку, которую VW называет Modular Transverse Toolkit – это новая модульная платформа под названием Modularer Querbaukasten (MQB), что можно определить как "модульная платформа с поперечным расположением двигателя". Эта платформа позволяет создавать автомобили с разными типами кузова, поперечно расположенным двигателем и передним приводом. Предполагается, что к 2015 году на ней будет выпускаться 3,6 млн машин ежегодно. В VW считают MQB наиболее перспективной разработкой для глобального автомобиля, так как это уже не обычное шасси а что то отдаленно напоминающее детский конструктор, позволяющий регулировать - колесную базу, колею, расположение АКБ, силовых агрегатов и топливных баков. единственной постоянной величиной в платформе является расстояние от начала педального узла и до самого центра колес, что позволяет сохранить единство кузова в передней части автомобиля.
"С новой стратегией мы планируем сократить одноразовые расходы и себестоимость одного автомобиля на 20%, а также количество часов, потраченных на сборку одной машины, - на 30%", - заявил глава отдела развития VW Ульрих Хакенбрег. К 2018 году, немецкий концерн планирует выпускать примерно 40 моделей на этой платформе, что в абсолютных показателях составит порядка 6 млн машин ежегодно.
Второе место в списке самых массовых платформ занимает Toyota MC, которая лежит в основе моделей Toyota Auris и Corolla, а также кроссовера RAV4. В 2010 году на ней было произведено 2,9 млн машин, к 2015 году японский автопроизводитель намерен нарастить объем до 3,4 млн автомобилей. |