Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
11:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Основы Конструкции Современных Автомобилей

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

реклама/
  
Главная » 2020 » Август » 2 » Тормозной парашют на Hummer
23:11
Тормозной парашют на Hummer

Тормоза придумали трусы? Ну разумеется! — отчаянным храбрецам на это просто никогда не хватало времени. Времени жизни. А если серьезно, то тормозная динамика на дороге куда важнее разгонной — цена метров и секунд здесь другая.

Львиную долю своей мощности автомобиль пускает в прямом смысле слова на ветер. И чем быстрее едет, тем доля эта больше. Причем существенно больше — растет пропорционально кубу скорости. Те, чьи машины оснащены бортовым компьютером, могут проделать несложный опыт — сравнить мгновенный расход топлива на скоростях, к примеру, 60 и 120 км/ч и на холостых оборотах, им соответствующих. Разница и будет тем налогом на воздух, точнее на его плотность.

Но налогов у нас и без того хватает. Может быть, хоть этот удастся частично вернуть? А именно, обратить зло во благо. Уж если встречный ветер такой сильный, не поработать ли ему тормозом на обычной машине?

 

Говорят, для практики нет ничего лучше хорошей теории, поэтому освежим в памяти то, что когда-то учили, а может, и не знали вовсе. Воздух, несмотря на свою воздушность, штука довольно тяжелая, в каждом кубометре его примерно 1,3 кг. Нетрудно подсчитать, что, скажем, «десятка» при скорости 150 км/ч вынуждена протискиваться через него с силой около 1000 Н. Парашют же на этой скорости обещает дать куда большую силу! Только какой взять? Конечно же, настоящий тормозной от самолета! Удалось раздобыть комплект от фронтового бомбардировщика Су-24. Там их два, каждый площадью по 12,5 м2.

 

Но посадочная скорость «сушки» — 280 км/ч, а масса далеко за 20 тонн.

У нас же машина поскромнее — хватит и одного купола. Расчет показывает, что он на скорости 150 км/ч даст без малого 20 000 Н. Для наглядности — эквивалент двухтонной гири! Правда, это в идеальных условиях, в невозмущенном потоке. А за машиной — аэродинамическая тень. Но насколько она велика и как повлияет на торможение, мы пока не знаем. Предположим, четверть расчетной силы потеряем, но оставшихся полутора тонн должно хватить!

 

«Хаммер» — вот она, настоящая машина для нашего эксперимента. Могуч, тяжел, как паровоз, и аэродинамика примерно такая же. Зато ветром с дороги уж точно не сдует, и за рулем этого танка чувствуешь себя в безопасности — дело-то незнакомое, как будут развиваться события?

 

Закрепляем стропы за фаркоп, укладываем купол и закрепляем этот тюк на верхнем багажнике. Нам тогда казалось, что это лучшее для него место — встречный поток, едва отпустишь чеку, сорвет парашют с крыши, хлопком наполнит его, и мы триумфально пролетим над дорогой под аплодисменты воображаемых зрителей. К счастью, зрителей нет, и наш первый блин видел только объектив фотокамеры.

 

Дубль подтвердил — крыша не место для парашюта. Во-первых, набегающий поток от ветрового стекла резко уходит вверх, и купол, оказавшись в тени, кое-как сползает с крыши. Дальше — хуже. Квадратный кузов на высокой скорости тянет за собой огромный мешок разрежения. Попав в него, парашют долгое время волочится по асфальту и лишь потом нехотя наполняется. Эффектного хлопка нет.

 

Перепробовав другие варианты выброса (из верхнего люка, через пятую дверь), приходим к самому простому и эффективному — из окна правой задней двери. Генеральная репетиция проходит гладко, а у нас появляется кое-какой опыт.

Скорость 100, 120, 150 км/ч — пора! Петр с силой вбрасывает красно-белую охапку купола в воздушный поток. Мне в зеркало видно, как полотно, растянувшись в длинную колбасу, улетает назад, едва касается земли и, распустив «мартышкину цепочку» строп, расцветает огромным ярким цветком. Ожидаемый тормозной рывок несколько размазан — сказывается большая, в 3,5 тонны, масса машины и все же затянутое раскрытие купола. Впрочем, скорость довольно быстро, будто энергично придавил педаль, падает до 90 км/ч, после чего замедление почти не ощущаешь. Для наглядности эксперимента вжимаю газ в пол, автомат переключается на ступень вниз, мотор упирается в ограничитель, 315 лошадиных сил старательно тянут за собой атмосферу, а скорость едва дотягивает до 110 км/ч. Зрелище необычное, но с практической стороны малоэффективное. Хотя последнее зависит от обстоятельств — если, к примеру, рабочие тормоза откажут — хоть будет шанс въехать в препятствие на более безопасной скорости.

 

Дело в том, что длина строп парашюта около семи метров, и в боевом варианте к самолету он закреплен через десятиметровый канат. Но у нас это было бы рискованно — поведение такого хвоста на дороге непредсказуемо. Боковой ветер запросто закинет его на обочину, а там столбики, дорожные знаки и прочая инфраструктура. Потому-то использовали короткую привязь.

И пусть мы ожидали большего, тем не менее результат есть!

 

https://www.zr.ru/content/articles/16626-stop-kran/

Просмотров: 363 | Добавил: deft | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Deft © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz